Торговый центр с транспортно-пересадочным узлом, куда перенесут Южный автовокзал, начали возводить на Ботанике в январе 2020 года. Для этого инвесторы приобрели площадку Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). В проекте не нашлось места Уктусскому аэровокзалу на пересечении улиц Шварца и Крестинского, принадлежащему федеральным структурам. Бизнесмены хотели выкупить здание до конца 2020 года, но возникли сложности.
- Компания «Инвестторгстрой» (учреждена совладельцами «Общества Малышева 73» Игорем Заводовским и Константином Погребинским) по итогам открытого конкурса предоставила площади в БЦ «Аврора» сотрудникам управлений Росавиации и Ространснадзора в обмен на передачу им в собственность здания аэровокзала на Ботанике.
- Стороны заключили договор мены, но когда бизнесмены направили в Минтранс РФ просьбу об отчуждении в свою пользу здания аэропорта, министерство отказалось согласовать сделку. В решении суда говорится, что подобная процедура не предусмотрена законом. Это решение как раз оспаривают бизнесмены.
- Градозащитники и архитекторы призывают компанию сохранить исторический объект. Например, в администрации Екатеринбурга считают, что там можно организовать культурный районный центр. Директор московского офиса бюро Ralph Appelbaum Associates, известный архитектор Андрей Вовк (участвовал в проектировании Ельцин Центра и в других крупных проектах) предложил создать Музей гражданской авиации.
Доводы горадминистрации, градозащитников и архитектора не убедили совладельцев «Общества Малышева 73». Как рассказал журналисту 66.RU Константин Погребинский, компания не намерена отказываться от первоначальных задумок.
Константин Погребинский, совладелец «Общества Малышева 73»:
— У нас есть желание освоить в том числе участок под аэропортом, но пока де-юре мы не имеем никакого отношения к нему. Мы хотим завершить сделку мены и понимаем, что это в интересах обеих сторон. Есть сложная юридическая конструкция, и мы надеемся, что законность этой юридической конструкции подтвердят в суде. Если это произойдет, дело сдвинется.
Он объяснил, что участок под зданием аэровокзала важен с точки зрения логистики, здесь запроектированы сооружения для работы метрополитена, сети, благоустройство, дороги и инфраструктура торгового центра.
Константин Погребинский:
— Нужна ли нам эта земля — это как спросить, действительно ли палец влияет на жизнеспособность человека. Что касается идеи размещения там музея, то мы даже не думали об этом. Здание не является памятником, хотя общественные организации хотели присвоить ему этот статус. Мы находимся в правовом поле.
Чиновники ранее отмечали, что «окончательно судьба [здания] должна решиться при проектировании второй очереди торгового центра, а этот проект в администрацию города застройщик пока не предоставлял».