Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Инвесторы ТЦ «Золотой» судятся с тремя ведомствами, чтобы начать снос аэропорта Уктус

23 марта 2021, 20:24
Инвесторы ТЦ «Золотой» судятся с тремя ведомствами, чтобы начать снос аэропорта Уктус
Фото: Иван Арапов, архив 66.RU
Ранее суд легализовал снос объекта. Но возникли проблемы с официальным обменом здания аэропорта на офисные помещения, в которых работают сейчас сотрудники Росавиации и Ространснадзора.

ООО «Инвестторгстрой», учрежденная совладельцами компании «Малышева 73», подала иски в арбитражный суд против уральских управлений Росавиации и Ространснадзора. От ведомств требуют, чтобы они освободили офисы в бизнес-центре «Аврора» (Шейнкмана, 55).

Дело в том, что помещения принадлежат заявителям, и они пустили в них госслужащих в обмен на передачу в собственность аэропорта Уктус, который планируют снести, а на его месте построить ТЦ «Золотой». «Инвестторгстрой», Росавиация и Ространснадзор заключили договор мены, но федеральный Минтранс отказался согласовать сделку. Компания также подала иск к Минтрансу.

Однако Московский арбитражный суд также не одобрил договор мены, поскольку «мена имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на имущество, находящееся в частной собственности, законодательством Российской Федерации не предусмотрена».

Судебные процессы продолжаются.

В январе этого года Свердловский областной суд поддержал решение регионального Управления госохраны, которое отказалось признать аэропорт Уктус объектом культурного наследия. Таким образом, суд легализовал будущий снос объекта.

  • Аэропорт Уктус построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
  • Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
  • В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
  • На месте аэропорта построят автовокзал. Первый камень — несколько «золотых» слитков — заложили в фундамент год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили внешний облик ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.