В Свердловском областном суде за несколько минут решили судьбу аэропорта Уктус. Об этом 66.RU рассказала координатор движения «Реальная история» Марина Сахарова. Именно она сначала обратилась в Управление госохраны с просьбой признать советский аэровокзал объектом культурного наследия, а когда в управлении отказались это делать, пошла в суд.
Октябрьский районный суд поддержал решение управления, поэтому общественники подали апелляцию. На заседание Марина Сахарова опоздала, и к моменту ее прихода оно уже закончилось — решение Октябрьского суда осталось без изменений. Информацию 66.RU подтвердили в пресс-службе Областного суда. Теперь общественники намерены подавать еще одну апелляцию, чтобы спасти здание от сноса.
«Еще ничего не решено. «Уктус» по-прежнему находится в федеральной собственности. Это не только здание аэровокзала, но и территория вокруг него с хозяйственными постройками», — считает Марина Сахарова.
На месте аэропорта Уктус планируют построить новый транспортно-пересадочный узел, в который войдет автовокзал. Стоимость масштабного проекта оценивается в $400 млн. На бывшей производственной площадке Уральского завода гражданской авиации к 2023 году появится торговый центр, который в народе назвали «Золотой», наземная перехватывающая парковка и две многоуровневые. В проекте предусмотрены остановки городской электрички, следующей из аэропорта Кольцово и МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Инвестором выступает компания «Малышева 73».
Представитель «Малышева 73» Илья Клюжин в разговоре с 66.RU заявил, что компания следит за происходящим, но не более — говорить о сроках возможного сноса он не стал: «Строительство транспортно-пересадочного узла с торговым центром ведется со стороны улицы Крестинского и жилого массива Ботаники. Там нам ничего не препятствует». Илья Клюжин также выразил уверенность, что проект завершат в срок, к 300-летию Екатеринбурга.