Один из арендаторов торгового квартала, который обустраивают на месте ликвидированного Чкаловского рынка, обратился в редакцию 66.RU и рассказал о конфликте между владельцем земли и администрацией Екатеринбурга. Из-за этого, по его словам, торговые точки не заработают после снятия ограничений, связанных с эпидемией коронавируса.
«Мы обычные предприниматели, которые в период карантина и запретов закрыли свой бизнес из-за дорогой аренды в здании, никто нам скидок не сделал, потеряли почти все! Для многих это единственный шанс выжить и сохранить свой небольшой бизнес, который кормит семью. И такие истории тут через одного», — написал предприниматель, пожелавший остаться анонимным.
Чиновники якобы «вставляют палки в колеса, искусственно создают препятствия и всячески мешают открытию всего комплекса», но каких-либо доказательств этому он не приводит.
В распоряжение 66.RU попало обращение управляющего рынком Александра Силина к Александру Высокинскому (полный текст — здесь). Тон письма косвенно подтверждает отсутствие четких договоренностей с городскими властями. В нем, в частности, Александр Силин, не дождавшись ответа от администрации Чкаловского района, просит мэра разъяснить, какие еще административные мероприятия нужно выполнить, чтобы приступить к работе, а также приглашает горадминистрацию сделать совместные проекты.
Рынок площадью 25 000 кв. метров должен расположиться прямо напротив станции метро, в квартале улиц 8 Марта — Циолковского — Союзная — Щорса. Территория обнесена глухим забором. В апреле на нем появились объявления о поиске арендаторов, а с недавних пор по Ботанике раздают листовки, анонсирующие открытие точки.
На площадке работает с десяток киосков с овощами, фруктами и другими продуктами, продажа которых разрешена как товаров первой необходимости.
В разговоре с журналистом 66.RU Александр Силин подтвердил, что официальный старт переносится на неопределенный срок. Но не по причине недопонимания с мэрией, а из-за указа губернатора Евгения Куйвашева о работе объектов торговли.
— Мы открыли сквозной проход от станции метро до улицы Союзной. Вдоль него поставим торговые ряды, палатки. В специальных зданиях начнут торговать фермерскими продуктами — мясом, молоком, сыром, яйцами. Планируем открыть небольшую столовую и магазин с детской одеждой и игрушками.
Вторая очередь предусматривает обустройство пешеходных зон для семейного и детского отдыха, третья — осенью — строительство аттракционов. При этом все заборы со временем уберут.
Фото: Алексей Школа, для 66.RU |
---|
Как объясняет управляющий, изначально ходили разговоры об открытии в мае, но коронавирус спутал все планы. Зато в карантин на новую торговую точку часто наведывались представители надзорных органов — полиции, Роспотребнадзора, а также квартальные и сотрудники райуправы. «Мы в рабочем порядке ведем подготовительные работы при участии администрации города», — обтекаемо прокомментировал ситуацию Александр Силин.
Фото: Алексей Школа, для 66.RU |
---|
У муниципальных служащих другая версия. «Никаких документов, определяющих работу рынка или ярмарки, на этой территории нет. Для того чтобы открыть торговый объект в каком-либо статусе, нужно эти документы получить. Для рынка — разрешение на его работу, для ярмарки — обращение о включении в городской план ярмарок», — пояснили 66.RU в комитете по товарному рынку.
Фото: Алексей Школа, для 66.RU |
---|
Площадка находится в зоне ответственности компании «НКС-Девелопмент». В проекте планировки микрорайона Юг-Центр, который разработали в 2017 году, этот участок отводился под строительство торгово-развлекательного комплекса. В 2018 году концепция изменилась, и там появились первые торговые павильоны.
Ранее девелопер обещал, что в центре прямоугольного участка организует сквер: обустроит пешеходные и велосипедные дорожки, высадит деревья, установит малые архитектурные формы, откроет пункты проката спортинвентаря.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Микрорайон Юг-Центр в последнее десятилетие сильно изменился, там появилось большое количество новостроек. Собственник специализируется на жилищном строительстве, а участок с точки зрения расположения хорошо подходит для жилья: основная транспортная магистраль, общественный транспорт, станция метро.
«Земля долгое время стояла без дела. Начисляются налоговые платежи, плюс затраты на содержание, охрану, текущий ремонт. Это накладно. Пока речи о строительстве домов не идет», — рассказал Александр Силин.