Уровень шума от аэропортов в России определяется по максимальным значениям, как предписывает действующий СанПиН. Роспотребнадзор предлагает изменить подход и оценивать гул турбин по эквивалентному уровню, то есть среднему уровню звука за период времени. Если предложение одобрят, приаэродромные территории, где строительство жилья ограничено из-за шума от самолетов, сократятся, пишут «Ведомости».
По заданию Дмитрия Медведева Роспотребнадзор разработал единые правила оценки уровня шума аэропортов Московского авиационного узла. Из-за применения эквивалентного уровня, ПАТ столичных авиаузлов сократились — у Шереметьево с 160 тыс. до 45 тыс. га. У Внуково территория уменьшится с 184 тыс. до 61 тыс., у Домодедово — с 298 тыс. почти до 50 тыс. га.
С 2017 года ПАТ разделили на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. В самой большой, седьмой, можно строить дома по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями.
В Екатеринбурге Кольцово подготовил проект приаэродромных территорий, согласно которому строительство жилья ограничено в Академическом, Солнечном и Новокольцовском. Документ обсуждают чиновники и девелоперы. По словам президента «Ассоциации строителей Урала» Вячеслава Трапезникова, «последствия [проекта] настолько разрушительны для строителей и развития города, что их нельзя допустить».