Подразделение РЖД готовит проект застройки Товарного двора в Екатеринбурге. Концепция предполагает освоение земли возле управления железных дорог, где сейчас расположены склады и административные постройки, практически не использующиеся по назначению.
Разговоры о переосмыслении станции Екатеринбург-Товарный ведутся давно, но комплексное развитие территории никак не начиналось, несмотря на то, что новый логистический узел открыли на Гипсовой станции на улице Автомагистральной. Вынос железнодорожных путей и вспомогательных сооружений из центральной части города мог произойти только с согласия начальства из Москвы. Очевидно, что такое разрешение было получено недавно.
Как рассказал 66.RU источник в строительных кругах, «дочка» РЖД — «Желдорипотека» — сейчас согласовывает реновации Товарного двора в Главархитектуре. В компании планы официально не комментируют.
Редевелопмент складов даст развитие дорожной сети. Так, улицу Героев России, на которой сейчас расположен только ТЦ «Свердловск», смогут продлить дальше на Запад, в сторону ЖК «Первый Николаевский»
Отметим, «Желдорипотека» специализируется на возведении бюджетного жилья для работников железнодорожного транспорта. В Екатеринбурге организация строит ЖК «Симфония» на Коуровской и ЖК «Маэстро» на Среднеуральской.
В 2016 году градсовет рассматривал концепцию нового микрорайона вдоль продолжения улицы Героев России (сейчас это короткий отрезок вдоль ТЦ «Свердловск»). Проект предполагает прорубку улицы Беринга рядом с управлением СвЖД и пуск по новым транспортным артериям трамвая в сторону Бебеля.
Тогда основными интересантами застройки Товарного двора называли компании «Олипс» и «Брусника».
О том, как будут выглядеть кварталы на месте Товарного двора, косвенно можно судить из госэкспертизы, которая определяет границы охраны памятника архитектуры — управления железной дороги. Так, территорию вокруг здания эксперты поделили на семь зон.
Схема зон охраны вокруг управления железной дороги, выполненная по заказу «Брусники» |
На территории объекта культурного наследия (отмечен оранжевым цветом) ничего сносить и строить нельзя, в охранной зоне ОКН запрещено новое строительство и действуют ограничения на капремонт и реконструкцию существующих зданий.
Для девелоперов интересны два участка за управлением — ЗРЗ-1 и ЗРЗ-2 (заштриховано синим и розовым). В первом случае новостройка не может быть выше чем 56 метров (примерно 17 этажей), во втором — выше чем 87 метров (примерно 27 этажей). При этом новостройки не могут быть с башнями и шпилями, яркими фасадами и рекламными конструкциями.
В зонах ЗРЗ-3 и ЗРЗ-4 запрещена любая стройка, в зоне ЗРЗ-5 новые здания не должны быть выше окрестных. На остальной части Товарной станции охранный режим не действует.