Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Желдорипотека» застроит Товарный двор возле вокзала дешевым жильем

стройка
30 января 2019, 16:30
Свердловская железная дорога перенесла логистический узел на Гипсовую станцию, которая расположена на улице Автомагистральной.

Подразделение РЖД готовит проект застройки Товарного двора в Екатеринбурге. Концепция предполагает освоение земли возле управления железных дорог, где сейчас расположены склады и административные постройки, практически не использующиеся по назначению.

Разговоры о переосмыслении станции Екатеринбург-Товарный ведутся давно, но комплексное развитие территории никак не начиналось, несмотря на то, что новый логистический узел открыли на Гипсовой станции на улице Автомагистральной. Вынос железнодорожных путей и вспомогательных сооружений из центральной части города мог произойти только с согласия начальства из Москвы. Очевидно, что такое разрешение было получено недавно.

Как рассказал 66.RU источник в строительных кругах, «дочка» РЖД — «Желдорипотека» — сейчас согласовывает реновации Товарного двора в Главархитектуре. В компании планы официально не комментируют.

Редевелопмент складов даст развитие дорожной сети. Так, улицу Героев России, на которой сейчас расположен только ТЦ «Свердловск», смогут продлить дальше на Запад, в сторону ЖК «Первый Николаевский»

Отметим, «Желдорипотека» специализируется на возведении бюджетного жилья для работников железнодорожного транспорта. В Екатеринбурге организация строит ЖК «Симфония» на Коуровской и ЖК «Маэстро» на Среднеуральской.

В 2016 году градсовет рассматривал концепцию нового микрорайона вдоль продолжения улицы Героев России (сейчас это короткий отрезок вдоль ТЦ «Свердловск»). Проект предполагает прорубку улицы Беринга рядом с управлением СвЖД и пуск по новым транспортным артериям трамвая в сторону Бебеля.

Тогда основными интересантами застройки Товарного двора называли компании «Олипс» и «Брусника».

О том, как будут выглядеть кварталы на месте Товарного двора, косвенно можно судить из госэкспертизы, которая определяет границы охраны памятника архитектуры — управления железной дороги. Так, территорию вокруг здания эксперты поделили на семь зон.

Схема зон охраны вокруг управления железной дороги, выполненная по заказу «Брусники»

На территории объекта культурного наследия (отмечен оранжевым цветом) ничего сносить и строить нельзя, в охранной зоне ОКН запрещено новое строительство и действуют ограничения на капремонт и реконструкцию существующих зданий.

Для девелоперов интересны два участка за управлением — ЗРЗ-1 и ЗРЗ-2 (заштриховано синим и розовым). В первом случае новостройка не может быть выше чем 56 метров (примерно 17 этажей), во втором — выше чем 87 метров (примерно 27 этажей). При этом новостройки не могут быть с башнями и шпилями, яркими фасадами и рекламными конструкциями.

В зонах ЗРЗ-3 и ЗРЗ-4 запрещена любая стройка, в зоне ЗРЗ-5 новые здания не должны быть выше окрестных. На остальной части Товарной станции охранный режим не действует.

Валерий Кунщиков