Развитие «самого перспективного района» Екатеринбурга (в определении, когда-то введенном редакцией 66.RU) – Широкой Речки – застопорилось. Застройщики ранее приходили туда под гарантии городских властей сделать там полноценную улично-дорожную сеть, а сейчас уходят на другие площадки.
В двухтысячные годы на территории бывшего рабочего поселка началась бурная коттеджная застройка, а через десять лет крупные строительные организации вышли на площадки со своими проектами высокоэтажных жилых кварталов. Поселок сейчас осваивают «Группа ЛСР», «Атомстройкомплекс», «Стройтэк», «Брусника», «Синара-Девелопмент».
В микрорайон на сегодняшний день ведет всего одна дорога — по улице Суходольской с одной полосой туда и одной обратно. Раньше по ней регулярно двигалась вереница мусоровозов к Широкореченскому полигону и грузовиков к многочисленным стройкам, разбивая дорожное полотно. Сейчас поток большегрузных автомобилей иссяк, но что-то осталось неизменным — утренние и вечерние пробки.
Для Широкой Речки обещают достроить улицу Анатолия Муранова (в данный момент это, по сути, небольшой отрезок, где стоит самый густонаселенный жилой комплекс Екатеринбурга) и продлить Краснолесья до Суходольской (на этом участке она будет называться Тенистая, сейчас там идет вынос газопровода). На этом, пожалуй, все, хотя потребности растущего микрорайона гораздо шире: к 2025 году численность населения Широкой Речки должна составить 50 000 человек. Сейчас карта застройки выглядит так:
По Генплану города перегруженная сейчас Суходольская станет вовсе не основной дорогой в центр. Ее место займут улицы Евгения Савкова и Хрустальногорская (продолжение улицы Академика Сахарова). Строительство последней не может начаться без переноса русла реки Патрушихи. Скоростная Верхнеуфалейская — восточная граница Широкой Речки — появится только после 2025 года. Не раньше этого времени в микрорайон доедет трамвай.
Фото: архив 66.RU |
---|
Потребности Широкой Речки в улично-дорожной сети. Зелеными линиями обозначены дороги, которые соединят микрорайон с центром города и соседним Академическим |
Вот и получается, что улицы, которые опоясывают новостройки, существуют только в рекламных проспектах. В реальности же дорожная сеть состоит из внутриквартальных проездов и временных бетонных плит.
Вице-мэр Екатеринбурга по капстроительству и землепользованию Алексей Белышев в разговоре с журналистом 66.RU подтвердил наличие проблемы и с сетями, и с дорогами.
Алексей Белышев, вице-мэр Екатеринбурга:
— Сейчас на Широкой Речке реализуется несколько самостоятельных решений, которые объединяют несколько территорий застройки, чтобы обеспечить комплексное строительство объектов инженерной инфраструктуры. Уже готовы технические условия подключения. То же самое касается улиц. Суходольская — это больная точка на карте. Сейчас мы делаем проект, потом планируем заявиться в бюджет. Предполагаем, что в ближайшие два года удастся решить вопрос с транспортной инфраструктурой.
Абсолютно противоположная ситуация у Академического, куда из Москвы падают миллиарды на дорожные стройки. Широкий проспект Сахарова, продолжения улиц Вильгельма де Геннина, Чкалова, Амундсена, Краснолесья — это все перспектива ближайших двух лет. Неудивительно, что по обе стороны транспортных магистралей вырастают дома, и они быстро становятся обитаемыми.
Сами девелоперы Широкой Речки жалуются на жуткую диспропорцию: деньги на дорожную инфраструктуру у властей есть, но выделяются они на избранные проекты.
Валерий Ананьев, глава НП «Атомстройкомплекс»:
— Мы ведь строим не на землях сельхозназначения. Все участки мы, застройщики, покупаем на аукционах, либо получаем их после сноса ветхого и аварийного жилья. Поэтому вправе рассчитывать, что дороги будут строиться параллельно жилью и за счет бюджета. У властей есть понимание этого, но все процедуры проходят очень медленно. Мы готовы вложить собственные деньги, чтобы с нами потом рассчитались.
«Атомстройкомплекс», у которого на Широкой Речке есть несколько участков, выделяет проекты в соседнем Академическом — ЖК «Сахаров», квартал на месте березовой рощи.
А в соседней новости городская номенклатура разбазаривает и без того скудеющий, дефицитный бюджет!
"Мэрия потратит миллион рублей на поднятие флага в День города. Ежегодно на праздник из городского бюджета выделяют около 25 млн руб. ..."