Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Когда с берега Верх-Исетского пруда уберут завод и железную дорогу? Заявление главы Градсовета

27 октября 2017, 08:00
Когда с берега Верх-Исетского пруда уберут завод и железную дорогу? Заявление главы Градсовета
Фото: официальная документация проекта
Прогулочная зона вдоль левого берега Визовского пруда появится не раньше 2025 года.

Мэрия Екатеринбурга прорабатывает варианты переустройства всей береговой линии Исети. Правда, если раньше предполагалось сделать единую пешеходную связь от Визовского пруда до Уктуса к 300-летию города, то сейчас реальность заставила чиновников актуализировать сроки.

Пару лет назад о непрерывной набережной по обе стороны не грезил редкий чиновник. В горадминистрации эту идею запротоколировали и занесли в черновую версию списка подарков к юбилею Екатеринбурга, рассчитывая получить под нее деньги из федерального бюджета. На некоторых участках пойму действительно облагородили, в некоторых — сейчас прорабатывают концепцию и вскоре надеются приступить к работам. Но очевидно, что с площадкой Верх-Исетского завода в первую очередь возникнут не столько проблемы с финансированием (хотя и с ним тоже), сколько имущественные сложности: там расположено одно из предприятий НЛМК.

По мнению бывшего главного архитектора Екатеринбурга Михаила Вяткина, на левом берегу Исети самая главная беда — это железная дорога, из-за чего в пруд попадают грязные стоки, а в водопровод жителей Сортировки — наркотики.

Фото: официальная документация проекта

В конце 2014 года мэрия пригласила горожан поучаствовать в обсуждении мегапроекта развития гигантской территории площадью более 7000 гектаров, растянувшейся на восемь километров западнее микрорайона ВИЗ-Правобережный. Ее тогда разбили на семь функциональных зон.

На площадке старого завода, где плотина, чиновники хотели сделать музейный кластер (кстати, идею недавно освежили на конкурсе благоустройства набережной), а вместо железнодорожного узла — рекреационную зону.

Михаил Вяткин, глава Градостроительного совета:

— Мы надеемся, что со временем железнодорожные пути уберут в район Большого Седельниково. Там будет организован новый товарный двор. В перспективе на месте останется проезд пассажирского транспорта и пройдет ВСМ. При этом, согласно генплану, туда дотянется автомагистраль от улицы Героев России. Всё, что между магистралью и водой, станет общественной зоной.

В разговоре с корреспондентом 66.RU архитектор отметил, что перед мэрией неизбежно встанет следующая задача: отбить береговую линию в районе предприятия «ВИЗ-Сталь» и обеспечить людям свободный доступ к водоему. По закону, протяженность водоохранной зоны, где запрещается любая хозяйственная деятельность, составляет 100 метров.

Михаил Вяткин:

— Существуют варианты обустройства всего цеха холодной прокатки. Когда я был председателем государственной экзаменационной комиссии Архитектурной академии, одна из дипломанток выполнила проект реструктуризации ВИЗа. Она делала упор на современные технологии, которые можно внедрить. И тогда эта производственная площадка станет компактнее и в экологическом плане чище.

Параллельно с этим необходимо закрыть въезд на предприятие со стороны площади Субботников и перенести его на улицу Халтурина.

Фото: архив 66.RU

«Если «Экспо-2025» отдадут Екатеринбургу, это подтолкнет к решению проблем старого и нового ВИЗа. Думаю, собственники задумаются», — считает Вяткин.