Мэрия Екатеринбурга прорабатывает варианты переустройства всей береговой линии Исети. Правда, если раньше предполагалось сделать единую пешеходную связь от Визовского пруда до Уктуса к 300-летию города, то сейчас реальность заставила чиновников актуализировать сроки.
Пару лет назад о непрерывной набережной по обе стороны не грезил редкий чиновник. В горадминистрации эту идею запротоколировали и занесли в черновую версию списка подарков к юбилею Екатеринбурга, рассчитывая получить под нее деньги из федерального бюджета. На некоторых участках пойму действительно облагородили, в некоторых — сейчас прорабатывают концепцию и вскоре надеются приступить к работам. Но очевидно, что с площадкой Верх-Исетского завода в первую очередь возникнут не столько проблемы с финансированием (хотя и с ним тоже), сколько имущественные сложности: там расположено одно из предприятий НЛМК.
По мнению бывшего главного архитектора Екатеринбурга Михаила Вяткина, на левом берегу Исети самая главная беда — это железная дорога, из-за чего в пруд попадают грязные стоки, а в водопровод жителей Сортировки — наркотики.
Фото: официальная документация проекта |
---|
В конце 2014 года мэрия пригласила горожан поучаствовать в обсуждении мегапроекта развития гигантской территории площадью более 7000 гектаров, растянувшейся на восемь километров западнее микрорайона ВИЗ-Правобережный. Ее тогда разбили на семь функциональных зон. |
На площадке старого завода, где плотина, чиновники хотели сделать музейный кластер (кстати, идею недавно освежили на конкурсе благоустройства набережной), а вместо железнодорожного узла — рекреационную зону.
Михаил Вяткин, глава Градостроительного совета:
— Мы надеемся, что со временем железнодорожные пути уберут в район Большого Седельниково. Там будет организован новый товарный двор. В перспективе на месте останется проезд пассажирского транспорта и пройдет ВСМ. При этом, согласно генплану, туда дотянется автомагистраль от улицы Героев России. Всё, что между магистралью и водой, станет общественной зоной.
В разговоре с корреспондентом 66.RU архитектор отметил, что перед мэрией неизбежно встанет следующая задача: отбить береговую линию в районе предприятия «ВИЗ-Сталь» и обеспечить людям свободный доступ к водоему. По закону, протяженность водоохранной зоны, где запрещается любая хозяйственная деятельность, составляет 100 метров.
Михаил Вяткин:
— Существуют варианты обустройства всего цеха холодной прокатки. Когда я был председателем государственной экзаменационной комиссии Архитектурной академии, одна из дипломанток выполнила проект реструктуризации ВИЗа. Она делала упор на современные технологии, которые можно внедрить. И тогда эта производственная площадка станет компактнее и в экологическом плане чище.
Параллельно с этим необходимо закрыть въезд на предприятие со стороны площади Субботников и перенести его на улицу Халтурина.
Фото: архив 66.RU |
---|
«Если «Экспо-2025» отдадут Екатеринбургу, это подтолкнет к решению проблем старого и нового ВИЗа. Думаю, собственники задумаются», — считает Вяткин.