Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Не надо ждать инвестора на воздушном шаре». Почему набережную не благоустроят до 300-летия Екатеринбурга

урбанизм
6 октября 2017, 16:48
Фото: официальная документация проекта
Участники Градсовета выбрали победителя конкурса на концепцию новой набережной в районе Визовского пруда.

На Форуме высотного и уникального строительства 100+ городские власти так и не ответили на вопрос, который сформулировали год назад при обсуждении проекта яхт-клуба «Коматек»: как пойдет реновация прибрежной черты в районе Визовского пруда.

На Градсовете подвели итоги конкурса на благоустройство набережной от Малого конного переулка до улицы Заводской. Победил консорциум «Река» как самый проработанный. О деталях всех проектов мы рассказывали здесь:

Но на самом деле название компании-победителя не так уж и важно, поскольку концепции неизбежно столкнутся с реалиями. Прежде всего — финансовыми. Об этом сразу всех предупредил сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб: «Такие проекты реализуются не быстро».

Вице-мэр Алексей Белышев рассказал 66.RU, что такие масштабные преобразования не могут происходить только за счет бюджета, даже федерального.

Алексей Белышев, вице-мэр Екатеринбурга:

— Такие проекты реализуются на принципах государственно-частного партнерства. Но в то же время не надо ждать, что инвестор спустится на воздушном шаре и засыплет нас деньгами. Мы посмотрим все концепции и будем дальше их прорабатывать. Бизнес должен прийти туда, где увидит потенциал.

Все конкурсанты много говорили об общественных пространствах, предлагали перенести на старую площадку Верх-Исетского завода купеческие особняки, на стыке водных каналов и улиц установить символические порталы, переделать промышленные цеха в художественные мастерские, прочертить множество пешеходных маршрутов.

«Но вряд ли бизнесу это интересно», — прервал идеалистические мечтания урбанистов и градостроителей Дмитрий Реутт, руководитель проектного бюро R1.

Дмитрий Реутт, глава архбюро R1:


— Мне не хватило честного обозначения коммерческого потенциала территории. О функции бизнеса тут как-то говорили совсем застенчиво.

Сергей Санок обратил внимание, что, когда на набережной появляются общественные здания (в трех концепциях их было много), то сразу возникают транспортные проблемы, масштаб которых пока никто не понимает. Участница из зала, представившаяся как градостроитель, раскритиковала все варианты. Мол, никто не смог решить поставленную задачу и создать единую непрерывную набережную для променада.

Григорий Мазаев вообще посчитал, что нет смысла формировать прибрежную зону и наполнять ее какими-то функциями, пока нет планировки территории, которую городские власти зарезервировали под «Экспопарк».

Но все сошлись в одном: центральным местом тут должна стать неиспользуемая промзона металлургического завода. Ответов на вопрос «что» много: Малахов-парк, ремесленные мастерские, корпоративный университет, высокотехнологичное производство. Но вот «как» — можно только догадываться.

«На участке много частных зданий и памятников архитектуры федерального значения. Чтобы реновировать территорию, придется их выкупать. Попробуем заявиться в федеральную программу», — сказал Александр Якоб. Его попытались спросить о сумме потенциальных затрат на благоустройство всей поймы реки, но оказалось, что «слишком рано об этом говорить».

«В идеале надо закончить работы к 300-летию Екатеринбурга», — добавил чиновник. Осталось непонятным, верит ли сам Якоб в этот дедлайн.