В Екатеринбурге открылись первые три супермаркета «Лента»: заработали магазины на Кузнечной, Сыромолотова и 8 Марта.
Руководители федеральной сети объявили, что до конца года в уральском мегаполисе откроется еще четыре магазина: три супермаркета (на Кузнецова, Волгоградской и Шейнкмана) и один гипермаркет (на углу Машиностроителей — XXII Партсъезда) уже в октябре.
Ольга Харламова, операционный директор формата «Супермаркет»:
— В Екатеринбурге есть инфраструктура, позволяющая нам развивать бизнес супермаркетов: распределительный центр, уже два открытых гипермаркета. Это является базой и платформой для открытия магазинов среднего формата.
В «Ленте» посчитали, что в России доля супермаркетов в общей структуре — 16%. Для сравнения: в Европе — 20–40%, в США — 50%. Поэтому приоритет сети в ближайшие годы — развитие среднеформатного ритейла и увеличение торговых площадей в 8 раз, из них только 20–30% помещений будут находиться в собственности.
В строительство магазинов в Екатеринбурге «Лента» уже вложила около трех миллиардов рублей. По словам регионального директора Александра Ляпустина, в будущем году в городе заработают еще два гипермаркета. Топ-менеджер не уточнил, где именно, но, видимо, речь идет о проспекте Космонавтов (там уже готова коробка здания) и о Таганской (в ближайший месяц в Минстрое пройдут обсуждения о смене зонирования территории).
Таким образом, три из пяти «Лент» в перспективе появятся в Орджоникидзевском районе. Предполагается, что эти гипермаркеты охватят покупателей из Верхней Пышмы и Среднеуральска.
Александр Ляпустин, региональный директор «Ленты»:
— Мы смотрим много разных площадок, которые появляются на рынке. Оцениваем потенциал места и затраты, которые нам придется нести. Если все сходится, то мы готовы открывать гипермаркет. Сейчас более 85% площадей в гипермаркетах находятся в собственности компании. И мы собираемся поддерживать этот баланс. У нас есть объекты, которые зависли по не совсем зависящим от нас причинам, хотя положительное решение по ним уже принято.
В среднесрочной перспективе компания хочет занять первое место по выручке среди гипермаркетов и третье — среди всего ритейла в России по торговым площадям.