В этой публикации из серии «Строительная мода» речь пойдет о трех тенденциях создания жилого пространства вокруг дома, к которым еще только начинают присматриваться застройщики. Однако нет сомнений, что они очень быстро станут нормой для жилья даже экономкласса.
Сегодня очень много говорят, что и за пределами квартиры ее житель должен чувствовать себя дома. Набивший оскомину тезис, что голые бетонные квадратные коробки уже никому не нужны, на самом деле уже вписан в настольные книги всех без исключения девелоперов. Современные застройщики находятся в постоянном поиске. И иногда этот поиск дает неплохие результаты.
1. Ходить по двору становится удобнее
Удобство передвижения — это первое, над чем сегодня экспериментируют девелоперы. Речь идет не только о подъездах и крылечках без единой ступеньки, вровень с землей. Эксперименты касаются и разного рода покрытий.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Нормой становится все меньшее количество ступенек на входе в подъезд. А еще — дизайнерская система навигации внутри и снаружи жилых домов. |
Например, на детских площадках все чаще используется травмобезопасное прорезиненное покрытие. Плюс его еще и в том, что оно может быть любого цвета, и в некоторых дворах уже можно увидеть удачные примеры сочетания цветов.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Прорезиненное покрытие все чаще встречается во дворах. Здесь оно выполняет функцию велодорожки. А такое же покрытие других цветов используется на детских площадках. |
Прорезиненными становятся и детские велодорожки. Когда-то во дворах они вообще не предполагались. Помимо такого резинового покрытия застройщики используют плитку, георешетку (газон, на котором можно парковаться) и вот такую брусчатку, сквозь которую растет трава.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Геобрусчатка позволяет дождевой воде не скапливаться, а уходить в почву. Ходить по ней можно даже сразу после ливня. А грунт не растаскивается по двору — все выглядит аккуратно. |
2. Растет эстетический уровень дворов
Двор без машин давно стал нормой. Пора двигаться дальше. Освободив пространство от автомобилей, застройщики начали придумывать, как сделать его более уютным для людей. Например, на качественно новый уровень шагнуло озеленение территории. Разбивать клумбы и сажать деревья научились даже на стилобатах и кровле паркинга. К этой работе привлекаются эксперты, а управляющие компании берут в штат садовников (узнайте: а в вашей УК они есть?). Целью архитекторов стало добавить в каждый двор как можно больше натуральных материалов, зелени, деревянных беседок-пергол, навесов, лавочек, чтобы спустившись вниз, человек ощущал себя в саду или в парке.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Подземный паркинг — это не всегда доступно, потому что его себестоимость довольно высока. Застройщики стали обустраивать их в стилобатной части, а сверху — приподнятый над уровнем земли двор, который благодаря такому подходу становится закрытым от посторонних глаз. |
Если раньше редкие застройщики гордились тем, что вход в подъезд выполнен на одном уровне с землей, то сейчас этот подход уже перестал быть какой-то отличительной особенностью. Наоборот — удивляет, когда дом сдается с массивным, громоздким крыльцом у каждого подъезда.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Вот так выглядит необходимый по пожарным нормам заезд с улицы наверх, во двор. Под дворовой территорией хранятся автомобили. |
Принципиально другими становятся и детские площадки. Внезапно оказалось, что в стране и в мире их производится огромное количество, самых разных. И девелоперы уже как будто соревнуются в оригинальности и функциональной насыщенности лазалок. А между их производителями разгорелась нешуточная борьба за заказы от застройщиков.
3. Расширяется функциональный набор жилого комплекса
В дополнение к детским игровым зонам во дворах появляются и дополнительные функции. Их количество и разнообразие ограничивается лишь фантазией застройщиков, и если кто-то из них позаботился о своем реноме и набрал штат молодых креативных специалистов, то результат не заставит себя ждать.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Почти во всех новостройках сейчас разрабатывают индивидуальный дизайн подъездов, соответствующий общей концепции жилого комплекса. |
Привычными стали, например, современные площадки для воркаута, спортивные зоны и даже беседки. И с каждым годом дворы в новостройках наполняются все новыми и новыми функциями. Например, если в составе жилого комплекса есть кафе, оно проектируется таким образом, чтобы вход в него был и из двора, тогда летом можно выставить на свежий воздух несколько столиков — и жильцы могут наслаждаться чашкой кофе, наблюдая за играющими на площадке детьми.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Как минимум помещения для кафе предусматриваются на первых этажах с выходом на улицу. Один из трендов — создавать вдоль жилых домов вот такие бульвары, где жизнь будет бить ключом. Этот дом еще только заселяется, но нетрудно представить, что уже следующим летом здесь будут сидеть под зонтиками летних кафе отдыхающие, а рядом — кататься на самокатах дети. |
В том числе попить кофе можно и в холле первого этажа, который становится как бы продолжением дворовой территории. Например, здесь можно поставить диван и кофемашину для жителей дома. Тут же, на первых этажах, застройщики стали проектировать помещение для детских игр, куда можно перебраться, если вдруг начался дождь. А когда-то, вспомните-ка, и колясочные казались чем-то из ряда вон выходящим.
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU |
---|
Предусмотреть просторный холл на входе в подъезд вроде бы несложно, но раньше об этом и не задумывались. «Жилье» начиналось со входа в квартиру, а все остальное пространство предназначалось лишь для того, чтобы пройти домой. Сейчас эти пространства (законодательство называет их «местами общего пользования») открываются жителям, включаются в жизнь людей. |
Главный принцип современного девелопмента — быть на шаг впереди моды, не следовать ей, а создавать тренды. Застройщики вынуждены проектировать «с запасом». Так в новостройках появляются кинозалы, библиотеки, комнаты для переговоров — и, как правило, новоселы принимают новые стандарты на ура. Ту же самую идею «двора без автомобиля» подхватили с большим энтузиазмом, и сегодня уже многие жильцы сами не допускают паркования во дворах.
Весь первый этаж и двор превращаются в большую зону комфорта, которая является логичным и естественным продолжением квартиры и воспринимается как своя, удобная для использования территория.
Благодарим компанию «Атомстройкомплекс» за помощь в организации фотосъемки. На фото: благоустройство и места общего пользования жилых комплексов «Просторы», «Ударник» и «Чемпион Парк» |
Стилобатная стоянка - это хорошо. Но если по строительным нормам должно быть 0,7 машиномест на квартиру, то почему у всех застройщиков эта территория продается за отдельные деньги?
Бульварная часть - это красиво, но практично лишь тогда, когда она отделена от шумной улицы хотя бы одним рядом деревьев и густыми кустами - это шумоизоляция и хоть какая-то защита детей от выбегания на дорогу. Да и сидеть в жару под деревьями приятнее - вспомните лысую улицу Вайнера.