Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Росавиация строит в Екатеринбурге стратегически важный центр управления полетами. Фоторепортаж

стройка
13 июня 2017, 15:15
Стоимость проекта — более миллиарда рублей. Деньги выделила Госкорпорация по ОрВД.

До конца года в Кольцово достроят укрупненный центр Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Новый диспетчерский центр, необходимый в рамках федеральной реформы, объединит районные службы: через год вести самолеты над городами Урала и Поволжья будут только из Екатеринбурга.

На днях на стройке екатеринбургского укрупненного центра ЕС ОрВД побывали чиновники из Росавиации. Туда же приезжал на переговоры сити-менеджер Александр Якоб. Московская делегация проверяла, успевает ли подрядчик сдать объект в срок, а глава городской администрации договаривался, чтобы тотальную реконструкцию переулка Утренний, который ведет к авиационному городку, оплатило федеральное ведомство.

Подряд выиграла компания «Русград». В середине десятых годов девелопер возвел у аэропорта авиационно-космический центр поиска и спасения, к которому сейчас второй очередью пристраивается укрупненный центр, формируя замкнутое кольцо. Гендиректор «Русграда» Станислав Дресвянкин объяснил, что здания будут выполнены в едином архитектурном стиле. Во внутреннем дворе оставят пространство для заезда пожарных машин.

На сегодняшний день строители выполнили около 80% каркасных работ. В присутствии московской делегации рабочие залили последние кубометры бетона нулевого цикла (это значит, что стройка вышла из-под земли), а в него поместили сувенирную монету.

Строительство комплекса идет с большим опережением графика, несмотря на небольшие проблемы с подключением к коммунальным сетям. Таким образом, к концу года строители закончат фасадные работы и сдадут благоустройство территории вокруг.

Еще несколько месяцев понадобится на установку радиолокационного оборудования.

Сегодня при полетах экипажам транзитных бортов приходится взаимодействовать с несколькими диспетчерскими центрами. Укрупнение зон ответственности позволит уменьшить число выходов пилотов на связь. А это в лучшую сторону повлияет на безопасность и интенсивность полетов. В границах екатеринбургского филиала — шесть регионов (Удмуртия, Пермский край, Свердловская, Челябинская, Курганская и Кировская области) и семь аэропортов (Кольцово, Баландино, Большое Савино, Магнитогорск, Ижевск, Победилово и Курган). Сектор обслуживания — более двух миллионов квадратных километров неба.

По стране строится еще десяток подобных стратегических объектов. Ближайший в перспективе появится в Тюмени.

Екатеринбург выбрали базовым городом на основе исследования загруженности маршрутов и потребностей его жителей, отмечают в Росавиации. Весь Центр организации воздушного движения обойдется в 1,2 млрд руб., из них строительство здания — 730 млн руб., остальная сумма — поставка и монтаж начинки. Деньги выделила Госкорпорация по ОрВД.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU

Валерий Кунщиков