6 июня в ДИВСе будут проходить, пожалуй, самые шумные публичные слушания этого года. Предмет обсуждения — правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Екатеринбурга — версия, предлагаемая областными властями.
По сути, ПЗЗ — это большая карта города, в которой расписано, на каких именно участках можно или нельзя возводить те или иные здания, разбивать парки или паркинги. Напомним, действующую редакцию правил приняли в декабре 2015 г., накануне передачи градостроительных полномочий на уровень областных властей. Но уже в начале 2016 г. область придумала собственный проект, к разработке которого были привлечены в том числе и многочисленные строители.
В частности, в специально созданную комиссию по подготовке новых принципов землепользования и застройки Екатеринбурга вошли депутат Гордумы и бывший профильный вице-мэр Владимир Крицкий, экс-глава Главархитектуры Михаил Вяткин и глава Ассоциации строителей Урала Сергей Лекомцев. Нынешняя застройка города создавалась при их непосредственном участии.
Новую редакцию правил, как и полагается по закону, вынесли на обсуждение на публичных слушаниях. Источники в Минстрое сообщили, что в книге регистрации посетителей, заявившихся на выступление на слушаниях, числится небывалое количество представителей самых крупных строительных компаний.
Эксперты из строительной отрасли отмечают, что поводом для такого горячего желания высказаться стало то, что предлагаемые ПЗЗ, как оказалось, не учитывают некоторых рекомендаций комиссии. В частности, речь идет о существенном ограничении этажности и плотности застройки, при котором, как признаются строители, либо стройка станет невыгодной (количество жилых квадратных метров, которые можно возвести на конкретном участке, становится значительно меньше), либо жилье будет неоправданно дорогим.
Сами строители, заявившиеся выступать на публичных слушаниях, предпочитают не комментировать этот факт. «Приходите — и сами все услышите», — сказал, в частности, управляющий по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале Владимир Крицкий.
Скорее всего, такая позиция связана с тем, что строители не очень понимают, против кого им приходится дружить. Вроде бы противостояние и передел сфер влияния в строительном секторе должны закончиться — городские и областные власти продолжают курс на сближение, а в Законодательное собрание Свердловской области уже внесен законопроект, возвращающий екатеринбургским властям некоторые градостроительные полномочия, одно из которых — как раз утверждение правил землепользования и застройки. То есть буквально только что удалось наконец снять административные барьеры, как вдруг опять возникает внезапный и непонятный конфликт интересов.
Не исключено, что острые вопросы будут сняты до публичных слушаний, кулуарно. Впереди почти неделя для этого. Если же этого не произойдет, мероприятие в ДИВСе может по градусу накала затмить слушания по проекту зон стабилизации и развития в 2013 г., по проекту дробления Екатеринбурга на несколько муниципальных образований в 2014-м и слушания 2010 года, когда весь город пришел в тот же «Космос», чтобы не отдавать губернатору Мишарину право выбирать главу Екатеринбурга.
Фото: архив 66.RU
И, как по мне, для жилья т.н. "эконом класса" давно уже пора сделать минимумом не 0,7 машиноместа на квартиру, а 1-1,2. А для "бизнес-класса" вообще 2,2-2,5.