Призовой фонд конкурса на разработку концепции набережной Верх-Исетского пруда составит один миллион рублей. Сумму пополам поделят два соседствующих с этой территорией застройщика: компания «Коматек», возводящая яхт-клуб, и «Астра», участок которой находится дальше к западу.
Как сообщил 66.RU глава яхт-клуба Юрий Крюченков, этот вопрос будет обсуждаться уже на ближайшем Градостроительном совете в администрации Екатеринбурга. После утверждения всех положений, условий и технического задания конкурс будет объявлен.
Алексей Белышев, заместитель главы администрации Екатеринбурга по капстроительству:
— Мы не ставим целью сделать этот конкурс международным, но по факту он обязательно таковым будет. Мы помним, что конкурс по благоустройству парковых территорий около Центрального стадиона привлек пять иностранных участников, и здесь будет то же самое, потому что крупные компании, готовые поучаствовать в благоустройстве городских территорий, давно проявляют большой интерес к Екатеринбургу.
Напомним, скандал вокруг нового яхт-клуба «Коматек» разгорелся в мае 2016 г., когда на стройплощадку пожаловали чиновники из городской администрации. Сити-менеджер Александр Якоб усомнился, что строительство ведется согласно разрешительным документам. Учредитель ЗАО «Губернский яхт-клуб «Коматек» Юрий Крюченков утверждал, что согласовал с мэрией все документы и в конце 2015 г. получил разрешение на строительство.
Июньские переговоры Крюченкова и профильного вице-мэра Алексея Белышева с глазу на глаз, видимо, не принесли никакого результата. Поэтому с точки зрения горадминистрации то, что происходит на берегу Визовского пруда, было не чем иным, как самовольным строительством.
В 2016 г., когда проект яхт-клуба проходил Градсовет, архитекторы в очередной раз вспомнили о необходимости благоустроить набережную и отметили, что теперь это надо делать срочно, пока не закончилось строительство «Коматека».
Александр Долгов, архитектор:
— То, что мы сегодня видим, — это стихийное прорастание функции яхт-клуба в существующую градостроительную ситуацию. Изменить этот процесс уже не представляется возможным. Тем важнее повлиять на него сейчас, взять под контроль и отрегулировать сообразно общим планам развития этой территории.
Отметим, в 2017 г. в Екатеринбурге должен пройти еще один масштабный конкурс идей благоустройства знаковой для города территории — площади 1905 года. По условиям техзадания, она должна стать местом проведения городских мероприятий и пространством, предназначенным для людей, а не для машин.
Алексей Белышев:
— Мы исходим из идеологии развития пешеходного, а не автомобильного трафика. Более того — я не исключаю варианта развития подземного пространства площади. Это весьма дорогостоящее мероприятие, и не всегда такой вариант необходим, но если будут интересанты с внятной концепцией, то оно вполне может там появиться. В конце концов подобных примеров масса по всему миру, начиная с Манежной площади.
Добавим, что, согласно законодательству, любая реконструкция площади 1905 года предполагает обязательные археологические изыскания.
Фото: официальная документация проекта