Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Пришлось забыть про деньги». Новый девелопер «Первого Николаевского» — о том, зачем он во все это ввязался

Первый Николаевский
20 февраля 2017, 08:00
Фото: архив 66.ru
Директор компании PRINZIP Геннадий Черных рассказал журналисту Портала 66.ru свое видение того, каким может стать самый скандальный недострой Екатеринбурга.

На прошлой неделе стала известна компания, которая будет достраивать один из самых проблемных жилых комплексов Екатеринбурга — «Первый Николаевский». Ответственность за объект взял на себя застройщик жилых комплексов «Малевич» и «Ньютон-парк» PRINZIP. Об этом уже официально объявила зампред Уральского Сбербанка Ольга Никитина. Компания будет выполнять роль девелопера и технического заказчика. Также согласован генеральный подрядчик — им стала известная в Екатеринбурге строительная компания «Стройтэк».

Директор PRINZIP Геннадий Черных в интервью Порталу 66.ru рассказал, каким он видит будущий жилой комплекс, что нового может привнести в него девелопер и почему в новой очереди не будет крохотных квартир.

— Почему именно вы будете достраивать «Первый Николаевский»?
— Наверное, мы предложили самое эффективное решение проблемы и были достаточно убедительны. И наверное, еще из-за того, что смогли… Понимаете, для того чтобы решить такую задачу, надо было забыть про деньги.

— Как девелопер может «забыть про деньги»?
— Может.

— Там ведь действительно очень сложная ситуация, связанная с тем, что на средства, которые должны были быть потрачены на строительство первой очереди, строились объекты, которые в нее не входили…
— Была очень сложная задача, которую мы решали. И если бы мы думали в первую очередь про свои деньги, мы бы ее решить не смогли. Мы были бы этим ограничены. Ну вот такой пример: рядом с тобой поскользнулась и упала бабушка. Ты ведь не спрашиваешь ее в первую очередь про деньги? Первым делом тебе хочется помочь. Когда мы помыслили вот таким образом — как можно помочь? — решение нашлось. Я хочу, чтобы все правильно понимали: это не благотворительность с нашей стороны, но там речь не идет о каком-то суперзаработке. Мы будем выступать как служба технического заказчика и девелопер и получать то небольшое вознаграждение, которое положено получать службе заказчика.

— Какие работы предстоит еще выполнить на объекте?
— Закончить строительство первой очереди — в большей мере там закончена коробка. Продолжить строительство второй очереди, где сегодня только выкопан котлован.

— Вторая очередь — это та, что раньше рекламировалась как 60-этажные жилые небоскребы?
— Да.

— А сейчас они что будут собой представлять? 30-этажная стена?
— Нет, там не будет стены. Не будет 50 этажей. Будет другое решение. Я пока не могу его озвучивать, потому что мы до конца еще не убедились в том, что оно будет правильным и будет работать. Но мы как раз этим сейчас и занимаемся.

— Скорее всего, территория там не позволит построить второго «Ньютон-парка». А вот второй «Малевич» вполне мог бы появиться…
— Может быть, да. Как один из сценариев развития этого проекта мы как раз рассматриваем «Малевич».

«Пришлось забыть про деньги». Новый девелопер «Первого Николаевского» — о том, зачем он во все это ввязался

Жилой комплекс «Малевич», строящийся на бывшей территории «Автоколонны 1212», — пожалуй, самый узнаваемый девелоперский проект компании PRINZIP.

— Вы будете строить за счет Сбербанка?
— Конечно. Но все наши совместные действия со Сбербанком мы будем совместно и озвучивать, поэтому не спрашивайте меня сейчас о подробностях. Я могу сказать, что мы не инвестор в этом проекте. Мы здесь исключительно как девелопер, организатор всего процесса. И как технический заказчик. Будем, безусловно, получать за это полагающееся вознаграждение, но речь фактически идет только о необходимости покрытия наших текущих расходов.

— Когда во Втузгородке достроили долгострой «Библиотечный», на остальной части территории появился проект, максимально отстроенный от него в плане имиджа, маркетинга, рекламы. Вы будете поступать так же на площадке «Первого Николаевского»? Появится ли у второй очереди новый имидж, новое название?
— Вы имеете в виду жилой комплекс «Базилик», да? Скорее всего, маркетологи нам это порекомендуют, и тогда мы, конечно, будем как-то разделять эти проекты. Но окончательного ответа на этот вопрос у меня сейчас нет.

— Обсуждалась планируемая нарезка квартир во второй очереди «Первого Николаевского» — много маленьких студий и «однушек», коридорная система… А вы какой видите квартирографию второй очереди?
— Нашу квартирографию вы знаете по проектам «Малевич» и «Ньютон-парк». В «Первом Николаевском» ничего нового не появится: 20-метровые конуры мы делать не будем — я не верю в этот продукт и не хочу им заниматься. Мы нашли другое, более изящное решение, нам оно нравится и больше совпадает с нашим видением «правильного» продукта. Мы стали заниматься этим объектом только после того, как убедились, что на нем можно все сделать хорошо.

«Пришлось забыть про деньги». Новый девелопер «Первого Николаевского» — о том, зачем он во все это ввязался
Новый девелопер «Первого Николаевского» уверен, что у маленьких квартир как у продукта нет будущего.

— Когда будет сдана первая очередь?
— По нашему мнению, она будет сдана через год после того, как мы выйдем на площадку. Выход на площадку планируется через три месяца. Таким образом, мы ожидаем, что сдача комплекса в эксплуатацию произойдет к лету 2018 г.

— Вы в своих проектах тиражируете более современные подходы к благоустройству, чем те, к которым мы все в Екатеринбурге привыкли. Коснется ли этот подход «Первого Николаевского»?
— Конечно, мы будем стараться сделать интересно — продукт, который выделялся бы среди других. Наши объекты немного выделяются в части благоустройства, работы со средой. И здесь мы безусловно будем делать то же самое. По-другому у нас не получится.

— И вы готовы ради этого поступиться какими-то финансовыми интересами на этом объекте?
— Я бы не стал это так называть. Это только на первый взгляд ты видишь увеличение затрат. А в конечном итоге оно возвращается тебе повышением ликвидности и увеличением цены продажи. И когда ты подводишь итог, ты видишь, что ты выиграл как девелопер. Я не понимаю, почему многие этого боятся. Если бы мы думали о лофт-пространстве как о 20 миллионах затрат, мы бы его никогда не сделали. Но нам оно дает гораздо больше, чем эти 20 млн.

Фото: архив 66.ru

Артем Очеретин