Администрация Екатеринбурга готова продлить на запад трамвайную ветку, которая в будущем свяжет центр и Академический. Однако видение городских чиновников не совпадает с представлениями «Группы ЛСР», взявшейся за проектирование линии до Широкой Речки.
В недрах городской администрации обсуждения о том, что рельсы нужно дотянуть бы и до Широкой Речки, начались больше года назад. На сегодняшний день из активно застраиваемого района можно выехать только по узкой Суходольской. В будущем трафик распределится по улице Евгения Савкова, которая выведет машины на ЕКАД. Другим вариантом разгрузки дорог является, конечно, общественный транспорт.
Разработку проекта планировки и проекта межевания территории для прокладки новой трамвайной ветки областной Минстрой доверил структурному подразделению «Группы ЛСР» — ООО «ЛСР-Строй». Согласно документам, маршрут электротранспорта впишут в границы улиц Ручейная — Верхнеуфалейской — Академика Сахарова с конечными на Евгения Савкова и Вильгельма де Геннина.
Разногласия у городских властей и проектировщиков из «ЛСР-Строй» возникли на этапе утверждения трассировки из Академического к Широкой Речке. Существует принципиальная договоренность, что трамвай поедет по Академика Сахарова мимо гипермаркета «Лента», зацепив и административно-деловую часть района (когда Академический станет восьмым административным районом города, там, например, разместят здание местной администрации). А дальше — распутье.
Фото: 66.RU |
---|
Синим обозначен участок, по которому трамвайная линия точно пройдет, красным — вариант, устраивающий ЛСР, зеленым — мэрию. |
ЛСР проектирует линию через Верхнеуфалейскую с поворотом на Ручейную. Таким образом, она зацепит и «Мичуринский», и земельный участок, который застройщик будет осваивать совместно со «Стройтэком». Во-первых, понятен коммерческий интерес застройщика, а во-вторых, там пока нет никаких ограничений в виде сложившейся застройки.
Городские чиновники настаивают на том, чтобы ветка прошла напрямик до улицы Евгения Савкова, где можно сделать остановки общественного транспорта. И здесь логика есть: основной объем жилья на Широкой Речке сосредоточен все-таки в высотных домах.
Чиновники из мэрии рассказали корреспонденту Портала 66.ru о перспективах транспортного соединения жилых массивов.
Николай Сметанин, глава комитета по строительству:
— Все будет зависеть от темпов развития этих микрорайонов. Когда мы поймем, что там сложился необходимый пассажиропоток, будет принято решение о продлении ветки. Мы рассматриваем разные варианты. Интересные, устраивающие все стороны, мы реализуем.
Для строительства линии предпочтительным вариантом выглядит финансирование в форме муниципально-частного партнерства. Поэтому параллельно дискуссии с застройщиком мэрия ищет деньги на инфраструктурный проект.
Фото: Яндекс.Карты
Ну ведь согласитесь, глупо получается, строится новый район, а город от этого терпит лишь убытки, так как нужно туда тащить трамвайную ветку за миллиарды.
Так закольцуйте и будет всем хорошо. Или не очень, но хотя бы не обидно.Ходят же сейчас троллейбусы по втузгородку по одностороннему кольцу, когда-то трамваи до ЦПКиО так же ходили.
Деньги потратят, а через год скажут - неудачный проект. Два человека в день ездит.