Заказчик разработки проекта планировки территории — московская компания «МонАрх» — предложил свое видение транспортной доступности района «Истокский». Это, напомним, компания, которая, начав строительство на части земель Главсредуралстроя, нашла-таки общий язык с городской администрацией, погрузившись в переговоры о развитии этой территории. В отличие от самого Главсредуралстроя, которому принадлежит здесь более 40 квадратных километров.
Фото: для 66.RU |
---|
Это центральная часть «Истокского» — территория, которую застраивает компания «МонАрх». I, II и III очереди строительства дадут в сумме больше миллиона квадратных метров жилья. Весь район «Центральный» — немногим меньше двух миллионов. |
«МонАрх» готов за свой счет построить улицу Главную — она ведет от Тюменского тракта в самое сердце района. А сердце (в планировках оно называется «район Центральный») — это несколько жилых многоэтажных кварталов, которые предстоит застроить в несколько очередей. Первая строительная очередь даст жилье 11,2 тыс. населения, вторая — еще 15 тысячам, а третья доведет количество жителей до 38 тысяч. И вот тут, по расчетам, одного выезда уже будет мало.
Фото: для 66.RU |
---|
Улица Главная, уходящая из центра будущего района на юг, в сторону Тюменского тракта, на долгие годы станет единственным выездом из Истокского. «МонАрх» готов построить ее за свои деньги. |
Следующим шагом «МонАрх» предлагает построить дорогу, ведущую на улицу Высоцкого. А в общей сложности с большой территории «Истокского» предполагается сделать четыре выезда: еще два будут выходить на ЕКАД и Тюменский тракт.
Фото: для 66.RU |
---|
В общей сложности планируется построить четыре выезда из района. Сверху вниз против часовой стрелки: выезд на улицу Высоцкого («дорога на ТЭЦ»), выезд на ЕКАД южнее, отдельный выезд на Тюменский тракт и еще один выезд на него же через улицу Главную. |
Однако дальше этой стадии транспортную схему прорабатывать некому. Предложенная сеть улиц вполне устраивает транспортный совет при городской администрации, но все эти дороги упираются в самые больные точки улично-дорожной сети Екатеринбурга, развязывать которые городу придется уже своими силами.
Иными словами, весь транспортный поток, какими бы дорогами он ни выбирался из «Истокского», упрется либо в развязку у «Калины», либо в мост по улице Малышева (тот, что ведет в центр из района ЖБИ). Оба этих узла уже давно перегружены транспортом и нуждаются в реконструкции, денег на которую в ближайшие годы, конечно же, не предвидится.
Более того, кроме «МонАрха», фактически уже начавшего строительство в будущем центре «Истокского», на землях Главсредуралстроя находится еще большое количество интересантов, ожидающих, что мэрия даст наконец зеленый свет освоению этой территории. И рассчитанная только на центральный жилой массив улица Главная вполне может очень быстро превратиться в крепко стоящую пробку.
Так что строительство в «Истокском», конечно, можно начинать, но с одной оговоркой: все его будущие жители должны понимать, что добраться до центра Екатеринбурга будет сложно. Полумерой можно назвать предложение Евгения Липовича предусмотреть выделенную полосу для общественного транспорта, поскольку на обеих развязках она лишь еще больше стиснет машинопоток, закупорив бутылочные горлышки путепроводов.
Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Откуда им взяться то, да ещё и с учётом постоянного снижения реальных доходов подавляющего большинства и запредельно раздутых цен на недвигу...
А дальше куда они поедут? ЕКАД на востоке и так стоит, и его расширение, хотя и запроектировано - сделают только после достройки кольца с запада города, т.е., лет через 10
Заезд на Малышева никак не расширить, на реконструкцию Калинова моста тоже денег не будет - как они будут въезжать в город?
А там ещё на ЖБИ куча новостроек
дальше можно не читать