Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «В мельнице на берегу Исети сделаем полсотни элитных квартир»

27 января 2015, 10:00
интервью
Сергей Ерыпалов, УГМК: «В мельнице на берегу Исети сделаем полсотни элитных квартир»
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Застройщик территории бывшего мукомольного завода на улице Челюскинцев — компания «УГМК-Холдинг» — наконец-то расставил все точки над ё: никаких гостиниц, никаких апартаментов внутри архитектурного памятника не будет. Только квартиры.

УГМК-Холдинг уже презентовал обновленную концепцию своего «Макаровского квартала» полтора года назад. Можно сказать, что все самые важные, принципиальные решения приняты: на месте Екатеринбургского мукомольного завода появится жилье бизнес- и элит-класса. Бизнес-класс — подальше от воды и в первую очередь. Элитные квартиры — на самой набережной, в последнюю.

Снос построек бывшего предприятия стал самым зрелищным событием 2014 года, за которым воочию следили сотни людей и еще тысячи — в интернете. Сейчас территория, предназначенная для строительства, полностью свободна от построек.

Мы расспросили директора по капитальному строительству и инвестициям ООО «УГМК-Холдинг», почему именно жилье, а самое главное — когда.

— Правильно будет назвать этот проект флагманским для компании?
— Я бы назвал его приоритетным. Все-таки флагманский проект компании находится по другую сторону реки — «Екатеринбург-Сити».

Сергей Ерыпалов, УГМК: «В мельнице на берегу Исети сделаем полсотни элитных квартир»

«Мы остановили поиски и приняли окончательное решение: в старинном здании мельницы появятся элитные квартиры с видом на пруд».

— Полтора года назад вы рассказывали о том, что перед началом строительства нужно решить целый комплекс вопросов: спроектировать транспортный узел, решить судьбу исторических памятников, определиться с функциональным наполнением комплекса. Сейчас эти вопросы решены?
— Давайте по порядку. Первое. На сегодняшний день очищена площадка. Подчеркну: в полном соответствии с действующим законодательством. Второе. Практически готов проект выноса с площадки транзитных сетей. Третье. В ходе подготовки проектов реставрации двух памятников, находящихся на территории, мы определились с их функционалом.

— И какой будет функционал? Вы говорили, что здание лаборатории станет детским клубом
— Здание внутри квартала, да. А в здании на набережной разместятся элитные квартиры. Мы долго перебирали варианты: театр, детская школа, гостиница. Но эту видовую точку терять нельзя. Набережная, метровые стены с вековой историей, двухметровые окна… Решение сделать здесь именно квартиры, наверное, технически сложное, но мы пришли к выводу, что оно оптимально.

Всего у нас будет две очереди элитных квартир — в старом здании и в новом жилом доме. Все остальное — это объекты бизнес-класса. Качественное, добротное жилье в центре города, со всеми необходимыми функциями — магазины, офисы, фитнесы и так далее. А самое главное — мы очень много времени потратили на формирование внутренней структуры двора. Удалось вписать в нее даже старую заводскую стену, которая пока находится в полуразрушенном состоянии. Частично она будет восстановлена. И все пространство по духу будет максимально приближено к этой старинной стене и к старинным кирпичным зданиям, которые здесь находятся.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «В мельнице на берегу Исети сделаем полсотни элитных квартир»

Внутри двора обещают тщательно продумать все, вплоть до каждой мелочи.

— А можете подробнее рассказать про внутреннюю структуру?
— Это, по сути, небольшой жилой квартальчик, где должно быть уютно и комфортно. Для этого не так много нужно, но этот уют складывается из мелочей: большие холлы в подъездах, удобные места для хранения колясок, дополнительные санузлы на первом этаже, система безопасности и ограничения доступа, консъержи. Проработка этих нюансов — бесконечный процесс, его не остановить.

— Вы сами будете заниматься наполнением коммерческих площадей?
— Мы будем предлагать исходя из своего видения воплощения проекта. Мы считаем, что целевое назначение коммерческих помещений нужно просчитывать на этапе проектирования. Потому что если просто сдавать и продавать их без разбора, потом начнутся проблемы с вентиляцией, энергообеспечением, логистикой, прочими коммуникациями. Основные точки квартала мы изначально разложили по функциям. Это прежде всего супермаркет с отдельной зоной выгрузки-погрузки. Бассейн и фитнес с парковкой. Мини-кофейня, где дети могут съесть мороженку, не выходя за пределы жилого комплекса. Пекарня, где можно купить свежую выпечку, возвращаясь вечером домой. Это элементарные вещи, но их надо планировать изначально.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «В мельнице на берегу Исети сделаем полсотни элитных квартир»

Реконструкция Макаровского моста тоже не за горами. Его расширят, а под ним сделают полноценный проезд к Макаровскому кварталу и продлят пешеходную набережную.

— А в историческом здании на набережной будут коммерческие площади на первом этаже?
— Два первых этажа мы планируем объединить под рестораны и кафе, добавив входы со стороны набережной и возможности устанавливать летние веранды.

— Квартиры, которые появятся в этом здании, будут полноценным жильем или апартаментами?
— Это будет жилье. Предмет исторического наследия в зданиях, которые находятся на территории квартала, составляют фасады, форма кровли и некоторые декоративные элементы. Планировочные решения внутри зданий объектами наследия не являются — прежде всего потому что за время своего существования они не менее семи раз перестраивались из-за того, что менялась технология производства. Здание на набережной на сегодняшний день — это промышленное сооружение с независимой железобетонной этажеркой внутри. Эту этажерку мы разберем и создадим то, что нам нужно, с учетом фактического расположения оконных проемов.

— Квартирографию уже какую-то нарисовали, хотя бы в общих чертах?
— Признаюсь, был момент, когда мы зашли в тупик. Однако потом удалось прийти к очень интересной концепции: мы расположим квартиры в той части здания, которая выходит фасадом к набережной, а в другой части будет некое открытое лестничное пространство, практически лишенное горизонтальных перекрытий. Этакий большой атриум на четыре верхних этажа. Так мы поставили точку в поиске идеи и теперь занимаемся ее детальной проработкой.

— Рядом с этим зданием появится еще одно, более современное?
— Да, и не просто более современное, а с совершенно другими архитектурными подходами и планировочными решениями. При этом мы сейчас пытаемся создать его таким, чтобы оно не выпало из всей стилистической среды, а наоборот, дополнило бы ее.

Сергей Ерыпалов, УГМК: «В мельнице на берегу Исети сделаем полсотни элитных квартир»

Рядом с Симановской мельницей появится здание-противоположность: современная архитектура, но максимально перекликающаяся со старинной.

— Сколько в итоге будет квартир бизнес- и элит-класса? И на какой срок рассчитана реализация этого проекта?
— 818 квартир бизнес-класса и 54 элитных. Что касается сроков реализации, то, наверное, рынок нас поправит, если мы немножко не так делаем. Общий срок строительства мы на сегодняшний день расписали примерно на 6,5 лет. Если будет расти спрос, эти темпы можно увеличить. Мы сегодня предполагаем начать стройку с первых трех секций. Полностью сделать дворовую территорию, двухуровневый подземный паркинг и входную зону. Этажность здесь переменная — от 16 до 22.

— Расскажите про второй объект культурного наследия на этой территории. Вы говорили, что здание лаборатории превратится в детский досуговый центр.
— Есть потенциальный партнер, с которым нужно, во-первых, договориться о цене вопроса; во-вторых — о том, сможем ли мы выполнить все его требования к зданию. Если обо всем договоримся, то у детского центра появится свой собственник, который будет его эксплуатировать.

— Во время сноса элеватора была повреждена крыша этого здания. Как была решена эта проблема?
— Мы подали уведомление в МУГИСО о том, что произошла такая ситуация. Была создана комиссия, которая вышла на объект и провела проверку. В акте было указано, что подрядчику, понесшему ответственность за это разрушение, необходимо восстановить крышу. Он ее восстановил в течение ближайшей недели. На этом была поставлена точка. А дальше, когда мы разработаем проект реставрации, естественно, будем и крышу реставрировать, и окна менять.

Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU