5 июня 2013, 11:00

Сергей Ерыпалов: «Мукомольный завод обрастет элитным жильем»

Сергей Ерыпалов: «Мукомольный завод обрастет элитным жильем»
Фото: Ирина Баженова для 66.ru
За пять миллиардов рублей УГМК планирует построить в районе Симановской мельницы порядка ста тысяч квадратных метров. Исторический памятник XIX–XX века станет архитектурной доминантой всего комплекса.

Недавно родилась действующая концепция застройки квартала, основанная на идеях двух фаворитов конкурса, проведенного УГМК пару лет назад. Концепция пока не утверждена, но уже находится в финальной стадии проработки.

На днях компания объявила тендер на реновацию ЕМЗ (снос строений и подготовка площадки для строительства). По итогам тендера определится компания, которая обязуется до 31 декабря полностью подготовить территорию для развития. Максимальная цена по тендеру составляет 80 млн рублей. Обязательным условием станет особое отношение к двум памятникам архитектуры рубежа XIX–XX веков, которые находятся на площадке: сама Симановская мельница, стоящая на набережной, и небольшая мастерская в глубине квартала.

Мы расспросили директора по капитальному строительству и инвестициям ООО «УГМК-Холдинг», что конкретно появится на месте мельницы и куда делись проекты двухлетней давности.

Главный строитель УГМК идет необычным для Екатеринбурга путем: вместо того чтобы приспосабливать исторические здания к новым, он пытается увязать на них архитектурную концепцию целого квартала.

— Сергей Евгеньевич, что принципиально нового предлагает нынешний проект реконструкции мукомольного завода?
— Мы очень скрупулезно подходим к памятникам с точки зрения реставрации и приспособления к современному использованию. То, чем мы сейчас занимаемся, — это целая научная работа. Мы пришли к тому, что эти два здания должны стать лицом будущего комплекса.

— Что будет находиться внутри?
— Не важно, что будет находиться внутри — кинотеатры, спортивные залы, рестораны, все что угодно — в первую очередь здесь будут стоять два памятника. Конечно, это вызывает некоторые сложности в проектировании. С другой стороны — придает определенную изюминку, делает задачу более интересной. А с точки зрения функционала и всего остального мы сейчас прорабатываем все возможные варианты.

Два проекта уральских архитекторов стали фаворитами конкурса, который объявила УГМК. Поводите по картинке курсором — она будет двигаться!

— То есть от памятников будет отталкиваться концепция всего будущего микрорайона?
— Безусловно. Памятники будут его доминантой.

— А все остальное — фоном?
— Наверное, неправильно называть это фоном. 100 тысяч квадратных метров не могут стать просто фоном для восьми тысяч. Но то, что памятники будут доминантой, — это точно. Вокруг будет комфортное жилье бизнес- и элит-класса, а дальше — красивая, открытая набережная с панорамными видами и пешеходными маршрутами.

— Были же прекрасные конкурсные проекты освоения этой территории! Жизнерадостный Nouvelle архитектурного бюро «Алкута», «Симановские кварталы» от бюро ОСА. Какова их судьба?
— Да, это были интересные проекты, но сейчас мы заканчиваем новую концепцию. Мы заново сформулировали для себя свои цели и учитываем не только эстетическую составляющую, но и функциональную наполненность жилого квартала, транспортную доступность, потребности рынка. Не хочется делать градостроительных ошибок в центре города, и мы хотим максимально комплексно решить все перечисленные задачи. Первые результаты вы уже можете оценить.

Новый проект отличается от старых несколькими нюансами, но принципиальными. Здесь совершенно по-другому расставлены акценты. Это не значит, что предыдущие архитекторы не справились с задачей, просто сама задача была поставлена по-другому.

— Почему работы начинаются только сейчас?
— Прежде чем начать строить, мы должны были решить еще несколько проблем. Во-первых, гарантия сохранности исторических зданий. Во-вторых, вопрос инженерных коммуникаций и энергоснабжения. И последнее — нужно было проработать транспортную доступность.

— И как же будет решаться вопрос транспортной доступности? Что будет с автомобильным мостом через Исеть?
— Я вас уверяю, это будут хорошие, интересные решения. Например, прокладка дополнительной автодороги под мостом — нам все равно придется увязывать пешеходные потоки по набережной. Так что, скорее всего, в этом месте появятся дополнительные перекрестки, новые съезды с моста. Конечно, это мероприятия не этого года и даже, возможно, не этого десятилетия, но уже сейчас есть отличные концепции реставрации, которые решают множество вопросов.

А поскольку мы заинтересованы в этой работе, мы по возможности принимаем в ней участие, в частности, разработали уникальную визуальную динамическую модель движения транспортных потоков на проектируемой развязке. Буквально на днях проект данной транспортной развязки успешно прошел рассмотрение на предварительном транспортном совете Екатеринбурга.

В запасе у УГМК достаточно площадок, до которых еще не скоро дойдут руки. Так что на земельных торгах этих игроков рынка не встретишь.

— Когда реализуются все эти планы строительства?
— Мы понимаем, что микрорайон будет строиться очередями. Примерный срок строительства — 5–7 лет.

— Сколько составят инвестиции в проект?
—100 тысяч метров помножьте, грубо говоря, на 50 тысяч — вы получите примерный объем инвестиций. Я думаю, другой цифры вам сегодня никто не скажет (5 млрд, — прим. ред.).

— Мельница около железнодорожного вокзала также является составной частью этого завода, и эта территория тоже принадлежит УГМК. Что будет строиться там?
— Пока не готов ответить.

— А когда до нее дойдут руки?
— Вопросы по второй площадке «Екатеринбургского мукомольного завода» аналогичны вопросам на этой площадке: исторические памятники, транспортная доступность, энергообеспечение. Там даже больше вопросов. Новости будут тогда, когда мы их решим.

Фото: Ирина Баженова, для 66.ru