На днях на стройплощадке пятой очереди ТРЦ «Гринвич» появился паспорт нового объекта — подземного вестибюля станции метро «Геологическая», из которого будет прямой выход в торговый центр.
Этот проект — одна из попыток городских властей хоть как-то решить вопрос строительства метро за счет частных инвесторов в ожидании федеральных бюджетных денег.
В следующем году девелопер «Общество «Малышева, 73» планирует закончить горнопроходческие работы и приступить непосредственно к обустройству переходов и вестибюлей. Подобный принцип логистики, основанный на соседстве торгового узла и станции метро, будет применен на площади 1905 года, где пешеходный тоннель соединит платформу с ТРЦ «Пассаж».
В ноябре в открытом доступе появился план будущей системы переходов между метрополитеном и ТРЦ «Гринвич». |
Месяц назад мы написали о том, что мэрия определилась с вариантом строительства второй ветки — она будет двухуровневой. В большом тоннеле диаметром 12,5 метров (диаметр тоннелей первой линии вдвое меньше) одна посадочная платформа будет располагаться над другой. Точно так же будут двигаться поезда. В городской администрации считают, что такой подход существенно сократит затраты на строительство станций и время строительства самого тоннеля.
Очевидно, на новый вариант метрополитена потребуются дополнительные изыскательские работы, а защищать стоимость строительства в Москве придется заново. Между тем опрос Портала 66.ru показал, что жителям Екатеринбурга глубоко плевать, какое именно метро решит построить мэрия. Главное — чтобы оно вообще появилось хоть когда-нибудь.
Напомним, сроки строительства второй ветки екатеринбургского метрополитена переносились уже столько раз, что горожане вообще верят в него все меньше.