Сам парк по Генеральному плану Екатеринбурга увеличится за счет земель УГМК. Правда, находятся они по другую сторону железнодорожной ветки. Но по площади значительно больше тех земель, которые предлагается изъять из лесопарковой зоны.
Дочка УГМК ЗАО «УралМедьСтрой» официально объявила о проектировании микрорайона на 25 тысяч жителей в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга. Как сообщает компания, проект планировки предусматривает изменение границ Калиновского лесопарка в связи с размещением на его территории ряда муниципальных объектов. Чтобы общая площадь лесопарка при этом не уменьшилась, предусмотрена компенсация территории за счет равновеликого земельного участка, примыкающего к лесопарку и имеющего схожие характеристики.
Сообщение появилось в «Вечерке». |
В компании заявляют, что строительство не повлияет на экологическую ситуацию. Проект предусматривает, что школы будут построены на территории парка, но взамен участка, изымаемого под строительство, предлагается выделить новый, больший по площади. Для обоснования возможности уже провели экологические изыскания и лесоустроительные работы.
На этом рисунке видно существующие и предлагаемые границы лесопарковой зоны. |
Территория застройки, о которой идет речь, ограничена с западной стороны проспектом Космонавтов и простирается от улицы Шефской до железнодорожного моста ближе к Верхней Пышме. Стартом ее освоения можно считать объявление о начале строительства «Гагарин-молла». По некоторым данным, в состав торгового комплекса входит вестибюль станции метро, ветку которого здесь предполагается продлить в отдаленной перспективе.
В проекте комплексного освоения территории, принадлежащей УГМК, есть еще одна станция метро, еще дальше — перед самым железнодорожным мостом. Железной дорогой, к слову, с востока ограничен и сам участок застройки. Очевидно, что участок земли предлагается освоить с участием бюджетных средств. Пойти они должны не только на дороги, садики, школы, поликлиники, но и на строительство метро. Впрочем, шансы на строительство подземки минимальны, поскольку метро выходит слишком дорогим. Тем не менее открытие этих станций дало бы УГМК шанс дотянуть в будущем ветку до своей вотчины — Верхней Пышмы.
В Москве тоже есть наземные участки метро.
А у нас климат еще суровее, так что не надо нам никакого "наземного метро"