Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Полгода ремонта в эльмашевской общаге: 10 млн потратили — результата нет

7 августа 2013, 11:30
Полгода ремонта в эльмашевской общаге: 10 млн потратили — результата нет
Фото: Александр Хохлов; 66.RU
После того как в управляющей компании сменилось руководство, капитальный ремонт в бывшем общежитии на Кобозева застопорился. А жильцы еще остались должны.

Читатели Портала 66.ru наверняка помнят наши репортажи о капитальном ремонте в многострадальном доме по адресу Кобозева, 31. На всякий случай напомним предысторию. Это бывшее общежитие Турбомоторного завода. Несколько лет назад здание перешло в муниципальную собственность, и в 2012-м общага попала в программу капитального ремонта, деньги на который давала городская администрация. На ремонт дома было выделено 10 223 000 рублей.

Непосредственно городу деньги выделял Фонд содействия реформированию ЖКХ. По схеме работы с Фондом можно производить лишь определенные виды работ: ремонт лифтов, подвалов, фасадов, крыш и инженерии, устанавливать общедомовые приборы учета.

Однако радость жильцов от грядущего ремонта с его началом в ноябре 2012 года сменилась гневом, а затем ужасом. Работы проводились безобразно: новую электрическую проводку прокладывали, не убрав старую; свежеустановленные канализационные трубы рвались; лифты то и дело застревали. Перед Новым годом строители при выносе мусора разбили окно на первом этаже и просто прикрыли его фанеркой.

При первом варианте ремонта коммунальщики оставили старую проводку.

Управляющая компания СУЭРЖ-СК, чьи подрядчики работали на объекте, на требования жильцов реагировала вяло. После того как мы сделали первый репортаж об ужасах ремонта на Кобозева, 31, реакция со стороны УК не заставила себя долго ждать. В дом прибыла целая делегация из СУЭРЖ-СК, все замечания жильцов были тщательно записаны, были даны обещания «все исправить».

Действительно, через некоторое время исчезла «дублирующая проводка», от новых батарей отопления убрали старые трубы, а лифты отладили. Стекло на первом этаже ремонтники вставили первым делом. В феврале мы написали второй репортаж, в котором наглядно показали, как коммунальщики заново ремонтируют старый дом.

После нашего первого репортажа ремонтники убрали самые вопиющие недоделки.

Управляющая компания даже пообещала сверх плана покрасить стены, побелить потолки и отремонтировать душевую на первом этаже, с которой планировали начать новый ремонт. В марте коммунальщики хотели установить в душевой новые перегородки, выложить пол и стены кафелем, поменять двери, вентиляцию и окно.

Руководители компании открыто заявляли, что денег на косметический ремонт здания нет, но при этом обещали «сделать все возможное, чтобы включить дом в федеральную целевую программу».

Прошло полгода, и жильцы многострадального дома опять обратились к нам. По их словам, ситуация с ремонтом за это время мало изменилась — точнее, не изменилась никак. Чтобы оценить масштабы бедствия, мы в очередной, уже третий раз отправились на Кобозева, 31.

Фасад дома явно требует ремонта: в некоторых стенах уже есть дыры.

Определенные изменения все же есть. За прошедшие полгода в СУЭРЖ-СК сменилось руководство. Послание жильцам дома от нового исполнительного директора организации Евгения Тиунова вывешено на всеобщее обозрение в вестибюле. Это ответ на запрос старшей по дому Татьяны Дьяковой. Из ответа можно узнать: управляющая компания считает, что жильцы задолжали ей 1 388 105 рублей 25 копеек.

Татьяна Дьякова, старшая по дому на Кобозева, 31:

— Это они все в одну кучу сваливают. Мы делали запрос о стоимости капитального ремонта, а они собрали все вместе: и ремонт, и задолженность по коммунальным платежам, и Бог знает что еще. Прямого ответа на вопрос, куда делись деньги на ремонт, мы так и не получили.

Здесь следует дать некоторое пояснение. Помимо 10 миллионов рублей, выделенных Фондом содействия реформированию ЖКХ, на ремонт дома ушла часть денег самих жильцов — за капитальный ремонт они платят по 36 рублей с квадратного метра ежемесячно. С их счета на ремонт выделили 5% от официальной суммы — получилось чуть более полумиллиона рублей. Поэтому внезапное заявление СУЭРЖ-СК о задолженности жильцов вызвало у последних недоумение.

Сначала отправляемся в роковую душевую, которую коммунальщики обещали отремонтировать в первую очередь. Обстановка в ней за прошедшее время не улучшилась. Скорее, наоборот, что само по себе удивительно: полгода назад казалось, что страшнее быть уже не может. Ан нет. Может.

В душевой без ласт лучше не появляться.

Проложенная по отсыревшему потолку проводка вполне предсказуемо стала выходить из строя. По словам Татьяны Дьяковой, электрика приходилось вызывать раз в несколько дней, потом жильцам это надоело. В результате в жуткой душевой сейчас горит только один ряд ламп, да и то не всегда. Ни о каких новых душевых перегородках или кафеле на стенах нет и речи: в душевой все так же сыро, холодно и страшно.

Лишний раз освещение в душевой стараются не включать — может закоротить.

Не начинался тот самый «косметический» ремонт и на этажах, хотя здесь он явно необходим. Судя по письму из УК, которое мы видели внизу, перспективы его проведения довольно туманны.

Половина ламп в коридорах уже не горит.

Остались многочисленные недоделки и с электропроводкой: с января ее так и не привели в божеский вид.

Во многих местах старую проводку так и не убрали.

Не обошлось и без странных технических решений: рукава от двух пожарных кранов находятся в ЖЭУ на хранении, посокльку их часто воруют.

Чтобы потушить пожар придется бежать в ЖЭУ за пожарными рукавами.

Ставить его обратно, по словам старшей по подъезду, никто не собирается. На первом этаже кран, похоже, отсутствовал всегда.

На первом этаже нет и самого крана.

У Татьяны Дьяковой есть несколько претензий к управляющей компании, подрядчики которой проводили ремонт. В первую очередь это электрическая проводка.

Татьяна Дьякова:

— У нас возросли счета на электричество — мы стали почему-то больше потреблять электроэнергии, хотя количество приборов осталось тем же. У жильцов в комнатах старая проводка, и никто ее, естественно, не менял.

Есть у жильцов вопросы и к ремонту придомовой территории. Отмостка у входа в подъезд сделана так, что даже в сухую погоду теперь там лужа. По словам Татьяны Дьяковой, подрядчик, который проводил работы, наотрез отказался что-либо переделывать.

Из-за некачественно сделанной отмостки во дворе дома теперь всегда лужа.

Отдельной темой для споров между ремонтниками и жильцами стал козырек балкона на девятом этаже. Жильцы резонно опасаются, что ветхая плита рано или поздно упадет им на головы. Подрядчик же козырек ремонтировать отказался, объяснив это сложностью процедуры. Между прочим, те же самые коммунальщики ремонтировали крышу дома, и по этому пункту у жильцов претензий нет.

Подрядчик отказался ремонтировать аварийный козырек балкона.

Однако главный вопрос, которым задаются жильцы дома на Кобозева, 31, состоит в том, куда ушли деньги на капитальный ремонт и почему они еще остались должны управляющей компании.

По словам Татьяны Дьяковой, субподрядчики, которые занимались электричеством в доме во время ремонта, в неофициальных беседах утверждали, что стоимость работ сильно завышена.

Кроме того, жильцы даже не знают — закончился ли ремонт в их доме.

Татьяна Дьякова:

— Мы еще в марте задавали вопрос о сроках. Нам так и не ответили. По закону ремонт считается завершенным только тогда, когда представитель жильцов подпишет акт о приемке работ. Но я его не подпишу — пусть сначала устранят недоделки.

Ремонт внутри дома просто необходим.

В самой СУЭРЖ-СК недоумевают, почему жильцы дома недовольны.

Евгений Тиунов, исполнительный директор СУЭРЖ-СК:

В настоящий момент нерешенным остается только вопрос по козырьку, но мы уже написали письмо подрядчику, так что уже в этом сезоне козырек заменят. Выделенные на капитальный ремонт деньги израсходованы по назначению: есть смета и отчетность. На самом деле в доме было несколько проверок: приходили из КРУ, ГЖИ, из прокуратуры даже, но я тогда еще не был директором. Никаких нарушений обнаружено не было.

Кстати, о прокуратуре: Татьяна Дьякова и комитет жильцов дома на Кобозева, 31, отчаявшись выяснить у СУЭРЖ-СК судьбу денег и ремонта в своем доме, в настоящий момент заняты составлением обращения в прокуратуру.

Таким образом, история далека от завершения, и мы будем пристально следить за ее развитием. И обязательно еще раз посетим многострадальный дом №31 на Кобозева.