Об этом пишет в своем блоге Константин Пудов, который вместе с сенатором Аркадием Чернецким смог оценить новые строительные веяния.
Первый из проектов застройки напрямую связан с предстоящим чемпионатом мира по футболу, а также с последующим использованием Центрального стадиона и его окрестностей. |
Предваряя презентацию, главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин изложил подходы к градостроительному наполнению подобных территорий, скорректированные с учетом богатой мировой практики. Так, огромные паркинги здесь неуместны, достаточно довести количество парковочных мест до 5% от вместимости стадиона и на этом остановиться.
Как пишет Константин Пудов, куда важнее обеспечить хороший пешеходный трафик, а также сделать территорию многофункциональной, насыщенной объектами, способными задержать толпу у стадиона, не дать ей одномоментно обрушиться на город — то есть торговыми и развлекательными центрами, ресторанами, гостиницами и т. д.
Проект увязан с транспортной схемой этого фрагмента городской территории, разработанной питерскими специалистами, а также с перспективой возведения поблизости пары небоскребов «Стражи Урала». Причем проработаны два варианта: когда небоскребы есть и когда их нет.
Последнее, по мнению члена Совета Федерации Аркадия Чернецкого, на ближайшую перспективу более реально, учитывая стоимость «Стражей». |
Поэтому столь важным становится то, какой будет офисная башня пристадионного комплекса, которая становится своеобразным шарниром на изломе дороги в месте соединения проспекта Ленина и улицы Татищева.
Как далее продолжает тему Константин Пудов, ко второму проекту претензий высказано намного больше, что вовсе не удивительно, ибо перед градсоветом предстало здание в высшей степени своеобразное, состоящее как бы из двух независимых друг от друга. А именно — на кровлю 15-этажки, выполненной в стилистике, присущей многим современным жилым домам Екатеринбурга, авторы взгромоздили 3-этажный особняк эпохи классицизма. Причем и отдельные части этой надстройки несомасштабны между собой: центральная круглая колоннада и массивный купол над ней — в отличие от изящных портиков по граням — претендуют на то, чтобы быть отнесенными ко всему 18-этажному сооружению.
Довольно резко высказался Александр Стариков, ректор Уральской государственной архитектурно-художественной академии, знающий, чему учат студентов, а от чего их предостерегают: «Так в архитектуре не бывает. Это неграмотное решение, требующее полной переделки».
Авторы проекта объясняют свой замысел тем, что им хотелось поднять архитектурную классику на пьедестал. Похоже, однако, что они просто пошли на поводу у заказчика, не слишком искушенного в вопросах зодчества, зато весьма амбициозного. Многофункциональное здание намечено воткнуть между улицами Белинского и Розы Люксембург, развернув одним из фасадов вдоль улицы Карла Маркса. В нижней части, над трехуровневым паркингом на 350 машин, должны разместиться музей царской семьи и офисы, а с 6-го по 18 этаж — апартаменты разного уровня комфортности, в том числе на самом верху (то есть в том самом отдельно стоящем особняке) — фешенебельные.
Против такого размаха первый мэр современного Екатеринбурга выступил категорически.
Аркадий Чернецкий, член Совета Федерации:
— Несуразный объем для этой части города. Мы превратим улицу Белинского в темный коридор, а крыло, выходящее на улицу Розы Люксембург, должно архитектурно поддерживать линию этой улицы, для которой характерна малоэтажная застройка, а не вставать стеной.