Екатеринбуржец Сергей Петухов прилетел в Южную Корею 11 октября рейсом VietJetAir по K-ETA. Это электронное разрешение на въезд в республику для иностранцев, позволяющее находиться в стране до 60 дней беспрерывно и до 90 дней суммарно (если заезжать/выезжать) в течение 180 дней.
До этого в Южную Корею он уже ездил два раза. Сроки прохождения миграционного контроля не нарушал, рассказал он в своем telegram-канале. С собой у Петухова было 11 000 долларов.
В аэропорту Инчхона он не прошел паспортный контроль. Туриста отвели в офис миграционной службы для заполнения анкеты и собеседования. Сотрудница миграционной службы забрала у Петухова телефон, когда он показывал ей сообщение от друга с адресом квартиры, в которой он должен был жить, и кодом доступа в нее, утверждает путешественник.
После заполнения анкеты Петухову не вернули паспорт, а телефон он увидел только вместе с постановлением о запрете на въезд в страну.
«Сотрудник, проигнорировав прямые доказательства того, что я турист, и сказав мне, что в связи с отсутствием детального ежедневного плана поездки на два планируемых месяца, он не считает меня туристом и отказывает мне во въезде», — написал Петухов в telegram-канале.
В ночь с 11 на 12 октября екатеринбуржца перевели в специальный зал ожидания, где находились несколько десятков человек, в основном из России и Монголии. Петухову выдали раскладную кровать и одеяло — подушку и постельное белье не принесли.
Во время завтрака 12 октября Петухов попросил принести ему вегетарианскую еду, но ее не оказалось. После этого он объявил голодовку.
Большинство приехавших, находящихся в зале ожидания, в итоге согласились на предложения различных авиакомпаний купить обратный билет за свои деньги и улететь из Южной Кореи. Петухов отказался, и позже ему предложили покинуть страну за счет компании-перевозчика. Вылететь предложили в Индию или Вьетнам. Россиянин попросил отвезти его в столицу Чили — Сантьяго, потому что это второе направление, которое интересует его как туриста.
«Я сказал, что готов бесплатно вернуться в Индию при компенсации мне всех моих транспортных расходов из Индии в Корею. Один за одним сотрудники SwissPort отказывали мне в моей просьбе», — уточнил Петухов.
Перед сном 14 октября представитель швейцарской компании по авиационным услугам SwissPort пообещала найти авиакомпанию, которая перевезет Петухова в Чили, и согласовать возврат туристу расходов на поездку из Индии в Корею при условии его возврата в Индию.
В итоге на это предложение Петухова авиакомпания не пошла, и он сделал еще одно — он готов улететь в Екатеринбург за их счет без компенсации расходов на перелет из Индии в Корею. На это тоже не согласились.
В зал ожидания депортации Петухова перевели 15 октября. Россиянин назвал его «тесным, душным и вонючим помещением без необходимой вентиляции, где плотно лежали афроамериканцы и арабы».
«Сказал конвоиру, что сегодня очередной день моей официальной голодовки в качестве протеста на нарушение служащими аэропорта Инчхон моих прав и прав других туристов и что я нуждаюсь в медицинском наблюдении. На что получил ответ, что голодовка — это мой личный выбор и поэтому врачей я должен найти себе сам», — рассказал Петухов.
На четвертый день голодовки, 16 октября, Петухова вырвало желудочным соком. Также в душном зале для депортации стало плохо женщине, прилетевшей с мужем из Казахстана.
Сегодня, 18 октября, Петухову вновь принесли документ, где написано, что он обязан выполнить требование «вылететь из страны самостоятельно во избежание депортации».
Голодающий продолжает настаивать на своем, утверждая, что из Кореи его не могут депортировать по двум причинам: юридически он находится в нейтральной зоне и приехал в страну легально, ничего не нарушая.
От правительства Южной Кореи он хочет добиться проведения расследования по факту нарушений сотрудниками иммиграционной службы и авиакомпаний в аэропорту Инчхон прав туристов, приезжающих по ранее выданным им визам и электронным приглашениям K-ETA.