Стал распространен следующий сценарий: китайский поставщик после частичной предоплаты отгружает российскому покупателю товар с условием полной оплаты в течение пяти дней после отгрузки, но на стороне банка в КНР возникает проблема, и операцию блокируют. Средства остаются в банке, груз — в порту.
О проблеме сообщили как минимум четверо предпринимателей, пишут «Ведомости». Одна из компаний около трех месяцев ждала прохождения платежа в китайском банке, средства вернулись после «растаможки» и получения продукции.
Партнер адвокатского бюро Nordic Star Андрей Гусев подтвердил, что их клиенты сталкивались с подобными трудностями. Коммерческий директор экспедитора «РМ лоджистик» Евгений Фаренец добавил, что такие случаи приобретают массовый характер.
Санкции привели к тому, что РФ начала испытывать логистические проблемы с Китаем. Из-за давления Запада больше 70% поставщиков из КНР потребовали вывозить товар в Россию через третьи страны, заявил гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
«Если раньше было возможно оплачивать поставки из Китая в Россию через платежного агента по контракту между российским импортером и китайским экспортером, то сейчас требуется «прокладка» в виде третьей страны. Российский импортер должен заключить договор с представителем третьей страны, а тот, в свою очередь, контракт с китайской стороной», — рассказал эксперт «Национальной службе новостей».
Такими третьими странами могут стать Лаос, Вьетнам или Таиланд. В перспективе из-за сложностей с логистикой товары подорожают на 8–12%.