Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Постоянные вопросы о Путине и влияние Греты Тунберг. Колонка эмигранта о жизни в Канаде

22 декабря 2019, 17:17
Колонка
Почти 15 лет назад Роман Ощепков вместе с семьей переехал из Екатеринбурга в Канаду. Решение об эмиграции приняли его родители, когда он учился в девятом классе. Подросток отнесся к этому скептически. Но сейчас Роман ни о чем не жалеет. Он работает инженером-механиком, путешествует по стране и катается на сноуборде по снежным вершинам Rocky Mountains. Рома рассказал 66.RU об особенностях жизни в Канаде.

«Первый год мне было тяжело»

Началось все с того, что наши знакомые переехали в Канаду. У них все так хорошо складывалось, что мои родители тоже решили попробовать. Главной причиной, конечно, было желание повысить уровень жизни. Мне тогда исполнилось 15 лет, и к переезду я отнесся скептически. Но было любопытно узнать, каково это – жить в Канаде.

Тогда гражданство получить было проще, чем сейчас. Мы просто подали документы на постоянное резидентство и стали ждать. Насколько я знаю, родители запустили этот процесс еще в 90-х, и только в 2006 году мы приехали сюда. Сначала открыли счет в канадском банке, чтобы доказать, что у нас есть средства на проживание, прошли интервью в посольстве и доказали знание английского языка. После этого нам дали грин-карту. Через год жизни в Канаде мы сдали экзамен по истории этой страны, принесли присягу перед судьей и тогда уже получили гражданство.

Первый год мне было тяжело. До этого я думал, что неплохо говорю по-английски, но оказалось, что читать и писать — это одно, а поддерживать разговор — совсем другое. Первые пару месяцев у нашей семьи были трудности с простыми вещами — пойти подстричься, открыть счет в банке, купить телефон и т. д. Мне посоветовали найти работу, надо много говорить, чтобы тренировать речь. Так я пошел работать кассиром в магазин. Акцент у меня был заметный, и это всех сильно интересовало. Люди все время спрашивали, откуда я приехал, а когда узнавали, просили научить ругаться на русском.

В целом в Канаде меня приняли очень хорошо. В школах много иммигрантов, для них есть специальные программы, которые помогают привыкнуть к жизни в этой стране. К тому же здесь много русскоговорящих. Я быстро завел друзей.

«Выходные для Рамадана и китайского Нового года»

Мне очень нравится жизнь в Канаде. Образование — одно из лучших в мире. Неслучайно сюда приезжают учиться люди из других стран. Хотя и стоит обучение в вузе прилично. Я отучился в университете на инженера. За это мы заплатили 50 тысяч канадских долларов (1,74 млн рублей по среднему курсу 2014 года, когда Рома заканчивал четырехлетнее обучение, — прим. ред.). Сейчас обучение на бакалавриате стоит еще дороже — 65–70 тысяч (больше 3 млн рублей по текущему курсу, — прим. ред.).

После университета я устроился по специальности. Работаю инженером-механиком в Альберте (провинция Канады) на электростанции. Зарплата неплохая. К тому же на работе мне оплачивают дантиста, массажиста, процедуры иглоукалывания и многое другое. Практически все остальное здравоохранение в Канаде бесплатное.

В Канаде много приезжих из разных стран, в том числе из России. Местные считаются с культурой и традициями приезжих — разрешают брать дополнительные выходные от работы и школы для Рамадана и китайского Нового года. К русским тоже относятся хорошо, стараются помочь. У меня постоянно спрашивают, что я думаю о президенте Путине. Его здесь многие уважают.

«Отец жены рад, что она не с канадцем»

Свою будущую жену Андрею я встретил почти сразу, как переехал в Канаду. Мы познакомились в магазине, где я почти год работал кассиром. Ее заинтересовал мой акцент. Мы работали вместе, а после моего увольнения продолжили общаться как друзья. В один прекрасный день я позвал Андрею в кино и подарил цветы. Ее это очень поразило. Вообще, здесь мало кто покупает цветы девушкам. Так мы начали встречаться.

После университета стали жить вместе — переехали к моим родителям. Мы снимали у них комнату за 300 долларов в месяц. А потом купили свой дом.

Родители Андреи ко мне отнеслись хорошо. Папа у нее тоже иммигрант. Приехал в Канаду из Германии в 60-х годах, где и познакомился с будущей женой. Как потом сказал отец Андреи, он очень рад, что их дочка начала встречаться с русским. Он заметил, что ни у канадцев, ни у американцев нет такой ответственности и дисциплины, как у европейцев и россиян. Например, в Канаде чаще всего оформляют кредиты на образование, а потом 10–15 лет после окончания университета их выплачивают. Или берут деньги у родителей. Я же сам заработал и заплатил за свое обучение. К тому же всегда помогал отцу Андреи с ремонтом дома. Стараюсь быть хорошим человеком, а он меня уважает.

Андрея знает несколько слов на нашем языке: «Спасибо» и «Очень вкусно». Научил ее специально для моих родителей. Сейчас планирую приехать с ней в гости в Екатеринбург. В России последний раз я был в 2007 году. Очень хочу пройтись по улицам города, где вырос, и посмотреть, что изменилось.

«Идеального места жительства не существует»

Жизнь в Канаде — спокойная и мирная, хотя преступность, как и везде, есть. Скучно нам не бывает. В Канаде есть океан, озера, горы. Мы с семьей стараемся хотя бы раз в год съездить в новое место. В больших городах типа Ванкувера и Торонто можно найти все, что хочется, — от суши прямо из Японии до индийского рынка.

Но мне кажется, идеального места жительства не существует. Везде есть свои трудности. Например, в Канаде слишком следят за экологией. В нефтегазовой промышленности здесь правила и стандарты жестче, чем в Америке и ОАЭ. Но этого мало. Политики и активисты постоянно пытаются остановить новые проекты, которые принесли бы миллиарды долларов в страну. В результате сотни тысяч людей остаются без работы, а большие компании уходят из страны. Так, за последний год Devon и Encana переехали в США. Хотелось бы, чтобы местные политики перестали угождать всяким активистам типа Греты Тунберг и начали делать то, что лучше для страны и граждан.