Новые данные о «вмешательстве России» в выборы президента США опубликовал интернет-гигант Google, а также компании Facebook и Twitter накануне слушаний в американском Конгрессе, сообщает РБК.
По оценке Facebook, посты, связанные с интересами России, в своих лентах увидели 126 миллионов американцев — около 40% населения страны. Как полагают в соцсети, контент разрабатывался и продвигался «Агентством интернет-исследований».
По данным РБК, «Агентство интернет-исследований» является одним из юридических лиц, под которым действует российская «фабрика троллей». За два года компания потратила в США 2,3 млн долларов на создание и продвижение в соцсетях сообществ, посвященных расовым вопросам, ущемлению прав меньшинств и политическим проблемам в США.
О причастности «Агентства интернет-исследований» к выборам говорит и компания Google. Там насчитали 17 каналов, на которых были опубликованы 1108 видеороликов, с помощью которых, как они уверяют, пытались повлиять на выборы в США. С июня 2015 г. по ноябрь 2016 г. эти каналы получили 309 тыс. просмотров.
Не остался в стороне и Twitter: согласно заявлению компании, «Агентство интернет-исследований» вело 2752 аккаунта. Всего с сентября по ноябрь 2016-го с них запостили около 1,4 млн сообщений (это примерно 0,74% от всех сообщений, связанных с выборами).