В Берлине завершились многочасовые переговоры лидеров России, Германии, Франции и Украины. Как заявил по итогам встречи «нормандской четверки» президент РФ Владимир Путин, переговоры разделились на две части: в первой обсуждали ситуацию на юго-востоке Украины и минские соглашения, во второй — ситуацию в Сирии, передает РБК.
Владимир Путин, президент РФ:
— Все участники сегодняшней встречи подтвердили, что в основе урегулирования на юго-востоке Украины должны лежать минские соглашения, все подтвердили свою приверженность этим договоренностям.
По словам Путина, участники встречи уделили много внимания вопросам безопасности. «Нормандская четверка» договорилась расширить миссию ОБСЕ в зонах отвода и хранения техники в Донбассе, а также обсудила, что нужно сделать для разведения сторон конфликта в Донбассе. Путин отметил, что лидеры четырех стран договорились продолжить работу на «политическом треке», в том числе предоставление особого статуса территориям Донецкой и Луганской областей. Обсуждались также и гуманитарные вопросы, но, по словам российского лидера, в этом вопросе прогресса пока нет.
Вторая часть переговоров прошла уже без Петра Порошенко. Владимир Путин рассказал Ангеле Меркель и Франсуа Олланду, как Москва видит ситуацию в Сирии, и объяснил, что, по его мнению, нужно сделать для окончательного урегулирования конфликта и борьбы с терроризмом.
Владимир Путин:
— Я еще раз напомнил нашим коллегам о том, что Россия предлагает активизировать работу по разработке и принятию новой Конституции, на основе которой можно было бы провести предварительные выборы и добиться согласования позиций предварительно между всеми конфликтующими сторонами, разумеется, с привлечением всех стран региона, которые вовлечены в этот процесс.
Также Путин заявил, что Россия готова продлить паузу в нанесении авиаударов до тех пор, пока не активизируются террористы. «И рассчитываем на то, что наши партнеры, прежде всего США, сделают все для того, чтобы размежевать террористов и оппозицию», — добавил он.
Канцлер Германии Ангела Меркель назвала переговоры по Сирии жесткими, а Франсуа Олланд назвал происходящее в Алеппо «настоящим военным преступлением».
Ангела Меркель, канцлер Германии:
— Это был очень ясный и жесткий обмен мнениями. Я от имени Федеративной Республики четко дала понять, что международное право ясно определяет, что такое военные преступления, и что бомбардировки бесчеловечны. Для населения они являются ужасным испытанием.