Террористическая организация «Исламское государство» (ИГИЛ, запрещена в России) переживает финансовый кризис, пишет The Washington Post, ссылаясь на высокопоставленные источники. По информации американской газеты, после ударов коалиции по нефтяной инфраструктуре и финансовым институтам ИГ были серьезно подорваны возможности экстремистов платить своим боевикам зарплаты. Доказательства этому — сообщения о конфронтациях между командирами формирований, факты коррупции, непослушания и воровства в рядах боевиков.
При этом нехватка наличности вынудила боевиков снизить зарплаты новобранцам вдвое, а некоторые подразделения не получали денег уже несколько месяцев. Чтобы компенсировать дефицит, террористическая группировка взимает с населения на контролируемых ею территориях в Сирии и Ираке всё более высокие налоги.
Собеседники The Washington Post говорят, что признаки серьезных финансовых неурядиц у «Исламского государства» наблюдаются впервые с начала возглавляемой США операции. Они стали результатом авиаударов по объектам нефтяной инфраструктуры и банковским хранилищам, которые продолжались месяцами. В итоге добыча нефти на подконтрольных ИГ территориях сократилась примерно на треть, а доходы от нефтяного бизнеса террористов стали меньше на 50%. Этому способствовали и снижение мировых цен на нефть, и проблемы с производством продуктов переработки нефти.
Отметим, ранее британская газета The Independent писала, что «Исламское государство» получает порядка $50 млн в месяц от продажи нефти. Издание также сообщало в январе, что в его распоряжении оказался «финансовый документ» ИГ, где говорится о сокращении жалованья боевикам вдвое.
Министерство обороны России еще 1 февраля сообщало, что ИГИЛ столкнулась с проблемами формирования новых отрядов из-за снижения зарплаты боевикам. По словам официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, группировка на треть сократила зарплату боевикам из-за уменьшения доходов от нелегальной продажи нефти в Турцию. Он отметил, что ВКС России сыграли важную роль в борьбе с этим незаконным бизнесом.
Подозрительно знакомая схема