Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Яванском море нашли хвост рухнувшего самолета AirAsia

7 января 2015, 11:33
Там должны находиться бортовые самописцы, которые могут пролить свет на причину авиакатастрофы.

Спасатели обнаружили в Яванском море, куда упал самолет авиакомпании AirAsia, хвост авиалайнера, где должны находиться черные ящики. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Wall Street Journal.

По словам главы национального поисково-спасательного агентства Индонезии Бамбанга Соелистьо, у команды спасателей есть снимки хвостовой части самолета, лежащей на дне моря. Водолазы уже готовятся к погружению, чтобы обследовать место находки.

При этом Соелистьо отказался говорить, смогли ли спасатели зафиксировать сигналы, идущие от черных ящиков упавшего лайнера. Также он сообщил, что спасатели обнаружили тело еще одного погибшего. Таким образом, сейчас найдены тела 40 жертв катастрофы.

В поисковой операции в Яванском море участвуют специалисты из разных стран, в том числе из России. Фото: AFP

Напомним, самолет Airbus А320 авиакомпании AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из города Сурабая в Сингапур, потерпел крушение 28 декабря 2014 года у берегов Индонезии. На борту лайнера находились 162 человека. Официальной причины катастрофы пока не называют, но метеоагентство Индонезии утверждает, что главным фактором крушения стала плохая погода.

Авиакомпанию обвинили в том, что лайнер выполнял рейс не в тот день недели, на который было выдано разрешение. Однако в AirAsia опровергли все обвинения, заявив, что полеты по маршруту Сурабая — Сингапур выполняются ежедневно на законных основаниях с разрешения Индонезии и Сингапура, передает ТАСС.

Между тем после этой катастрофы и исчезновения пассажирского самолета авиакомпании Malaysia Airlines весной прошлого года, выполнявшего рейс MH370 в Пекин, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выступила с инициативой обязать пилотов гражданской авиации сообщать о местонахождении лайнеров во время полетов каждые 15 минут.

По информации Reuters, обсуждение нового стандарта состоится в феврале на конференции по безопасности полетов в Монреале.