Когда 33-летний Брейвик давал показания на четвертый день суда в Осло, выяснилось, что он «тренировался» для нападения в июле прошлого года на компьютерной игре Call of Duty: Modern Warfare, моделирующей войну. Он использовал ее для того, чтобы практиковаться в стрельбе. Он признался в убийстве восьми человек, погибших в результате взрыва в столице, и 69 человек, по большей части подростков, застреленных им в молодежном лагере «Рабочей партии», — пишет ресурс ИноСМИ.ru со ссылкой на The Indepedent.
Брейвик сообщил суду, что планировал поймать Брунтланн, уважаемую общественностью фигуру международного масштаба и лидера правящей партии Норвегии — «Рабочей партии», которая была первой и единственной в стране женщиной премьер-министром в 1980-ых. «Я планировал отрубить ей голову и снять это на видео», — сказал он.
Брунтланн навестила молодежный лагерь «Рабочей партии» на острове Утейя всего за несколько часов до того, как Брейвик прибыл в полицейской униформе и начал расстреливать молодых членов партии 22 июля. Брейвик заявил, что Брунтланн была его ключевой целью. Однако ее увезли на пароме с острова незадолго до его прибытия.
Правый экстремист, заявлявший, что его действия были частью крестового похода против «марксистского мультикультурализма» и «исламификации» Европы, сказал, что воодушевился техникой отрубания головы, использованных «Аль-Каидой», чтобы запугивать своих противников.
Он также заявил, что намеревался убить всех из почти 600 молодых социалистов, бывших в лагере на Утейя: «Целью было убить не 69 человек на Утейе. Целью было убить их всех», сказал он.
Брейвик также сообщил суду, что его первоначальный план состоял в том, чтобы взорвать три бомбы в Осло, в том числе в штаб-квартире «Рабочей партии» и, возможно, в Королевском дворце. Он признался, что ограничился одной бомбой, так как процесс оказался более сложным, чем он думал.
В первые три дня суда Брейвик входил в зал суда и выбрасывал руку в нацистском приветствии. В четверг он согласился прекратить делать этот жест, так как от родственников жертв поступили жалобы.
Брейвик сказал, что жест используется в качестве приветствия организацией борцов-фанатиков под названием «Орден тамплиеров», членом которой, по его словам, он является. Обвиняющая сторона говорит, что не верит в существование группы. Судьям предстоит решить, сумасшедший ли Брейвик или полностью несет ответственность за свои действия. Психиатры высказывают различные мнения по этому вопросу.
Суд над Андерсом Брейвиком стал самым громким процессом за последние полвека, если не за всю новейшую историю Норвегии, отмечает Lenta.ru. На протяжении девяти месяцев, прошедших с 22 июля 2011 года, когда Брейвик взорвал бомбу в центре Осло и устроил стрельбу в молодежном лагере Рабочей партии на острове Утойя, вся страна напряженно готовилась к началу слушаний.
17 апреля Андерс Брейвик получил возможность разъяснить свою позицию — на случай, если кому-то его мотивация показалась противоречивой. К своему выступлению в суде террорист подготовился основательно: написал 25-страничную речь, которую вынужден был сократить до 13 страниц, когда выяснилось, что на обращение к суду обвиняемому отведено всего полчаса. Уложиться в это время Брейвику, естественно, не удалось, его речь была прервана судьей, но адвокаты добились того, чтобы их подзащитному разрешили зачитать оставшиеся пять страниц.
По его словам, убийства были «превентивным ударом», призванным защитить европейцев от «исламской колонизации». «Люди, считающие меня злодеем, ничего не поняли», — продолжал Брейвик. По его словам, его поступки были продиктованы «соображениями добра, а не зла».
Остальное время Брейвик пространно излагал свою концепцию гибели Европы от рук приверженцев ислама и необходимости борьбы с ними. В частности, обвиняемый заявил: «Принято считать, что большинство мусульман — мирные люди, но все это ложь и пропаганда».
Вопрос о вменяемости Брейвика станет на суде главным — от этого зависит, приговорят ли террориста к тюремному сроку, или отправят на принудительное лечение. Защита Брейвика по его же просьбе намеревается настаивать на том, что подсудимый вменяем.
Справедливо !!
Если бы кто-то убил детей наших "высокоуважаемых" чиновников (и их самих), ответственных за политику замещения коренного населения азиатской биомассой, да еще премьер министра прихватил (хоть весь "тандем целиком"), то в этот день можно было бы праздновать День освобождения от иностранных интервентов.