Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Практика применения Денверской модели в работе с детьми с РАС

27 августа 2021, 02:57
Новости партнеров
Денверская модель — эффективный метод работы с детьми с РАС, направленный на раннее вмешательство и развитие социальных и коммуникативных навыков через игру.

Высокоэффективная денверская модель является одной из наиболее действенных и научно обоснованных методик работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа фокусируется на раннем начале и основана на принципах прикладного анализа поведения.

Основные проблемы детей с РАС

Дети с РАС могут сталкиваться с рядом характерных трудностей, требующих индивидуального подхода в обучении и развитии. Основные проблемы включают:

  1. Нарушения вербальной/невербальной коммуникации. Дети с РАС могут не понимать значение жестов, мимики и интонаций.
  2. Социальная изоляция. Дети с РАС избегают социального взаимодействия, могут не проявлять интереса к играм с другими детьми, не стремятся к установлению дружеских связей. Это ведет к социальному отчуждению и ограничению опыта межличностного общения.
  3. Повторяющееся поведение. Наблюдаются стереотипные, повторяющиеся действия или интересы. Это может проявляться в виде непрерывного раскачивания, кручения предметов или навязчивого следования ритуалам.
  4. Чувствительность к сенсорным стимулам (звукам, свету, текстурам, запахам, вкусам). Такие особенности восприятия могут приводить к стрессу и дезориентации.
  5. Задержка когнитивного развития (речь, мышление, способность к обучению).

Принципы Денверской модели

Основные принципы Денверской модели — это:

  • ранняя интервенция с возраста от 12 до 48 месяцев;
  • интеграция обучения и игры;
  • использование естественных стимулов;
  • акцент на социальное взаимодействие;
  • индивидуализированный подход к каждому;
  • поддержка и роль родителей;
  • мониторинг и адаптация программы.

Применение Денверской модели

Денверская модель применяется в различных условиях — от специализированных центров до домашних занятий. Она используется педагогами, психологами, родителями при соответствующем обучении. Основная задача — обеспечить ребенку поддержку в естественной для него среде, развить его навыки саморегуляции и адаптации к изменениям в окружающем мире.

На практике занятия проводятся в игровой форме, где каждый элемент программы интегрирован в процесс игры. Взаимодействие между ребенком и взрослым строится на позитивных эмоциях и поощрении успехов ребенка.

Особый подход помогает значительно улучшить коммуникационные и социальные навыки, адаптировать детей к взаимодействию с окружающим миром и создать условия для их развития. При систематическом применении это улучшает качество жизни детей с РАС и их семей.