Оформляя топливную карту для своего бизнеса, важно обращать внимание на несколько критериев, о которых и пойдет речь в этой статье.
География работы
В настоящее время можно найти несколько разновидностей топливных карт, которые практически целиком привязаны к одному региону или федеральному округу. Наиболее яркий пример такого продукта — «Татнефть». Заправки этой сети, на которых можно расплатиться фирменной картой, представлены по большей части в Приволжье и почти отсутствуют в более отдаленных частях страны.
Выбирать карту, которая привязана к определенной местности, стоит только компаниям локального масштаба. Например, для сервиса доставки пиццы в небольшом городе подобный продукт может подойти. Для компании, которая занимается грузоперевозками по всей России, такая карта будет неудобной.
Если вы планируете в будущем расширять свой бизнес или уже работаете в масштабах нескольких федеральных округов, стоит задуматься о покупке карты с обширной географией обслуживания. В противном случае можно столкнуться с трудностями при организации перевозок в отдаленных регионах.
Количество обслуживаемых сетей
Существует два типа карт по количеству обслуживаемых сетей — фирменные и мультибрендовые. Как можно понять из названия, первые работают только на заправках одной конкретной компании. Они рассчитаны, прежде всего, на использование физическими лицами. Такие карты предоставляют множество бонусов конкретным водителям, но практически не помогают экономить компании. Более того, в большинстве случаев они являются именными. Это значит, что после ухода водителя из штата использовать такую карту не получится.
Мультибрендовые продукты, напротив, дают возможность заправляться по безналу в десятках различных сетей. Они оптимизированы для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Например, вся информация о транзакциях поступает в личный кабинет руководителя. Благодаря этому компания может контролировать действия своих сотрудников.
Таким образом, перед тем как оформить топливную карту, нужно определиться с ее типом. Если у вас небольшой бизнес с 1–2 автомобилями в парке, то может подойти фирменный продукт. Более крупной организации лучше приобретать мультибрендовые карты.
Величина наценок
Далеко не каждая процессинговая компания говорит об этом открыто, но для корпоративных клиентов на АЗС могут применяться наценки. Их размер доходит до 4 рублей за литр. Такое повышение стоимости значительно уменьшает размеры экономии. Поэтому выбирая карту для бизнеса, важно обращать внимание на цены, по которым будет отпускаться топливо. Этот аспект можно зафиксировать на бумаге при подписании договора с компанией-эмитентом.
Оперативность поддержки
В некоторых сферах работа не прекращается ни ночью, ни в выходные. Например, компании по доставке еды функционируют в режиме 24/7. Соответственно, топливо может закончиться в любой момент. С безналом периодически возникают проблемы, которые легко решаются, но только при участии специалистов.
Например, при заправке по топливной карте может произойти задержка оплаты. Подобная проблема решается с помощью одного звонка на горячую линию. Но она может не работать ночью. А откладывать устранение неполадки до утра — не лучший выход.
Если график работы вашего бизнеса отличается от классического 5/2 с 9:00 до 17:00, стоит обратить пристальное внимание на службу поддержки выбранной карты. Желательно найти предложение с круглосуточной горячей линией. В этом случае можно не бояться, что ночью или в выходные компания останется без топлива.
Скрытые платежи
При использовании некоторых карт держателю приходится платить за дополнительные услуги процессинговых компаний. Среди них могут быть перевыпуск физических носителей, доставка экземпляров к получателю, оформление бухгалтерской документации и т. д. Более того, часть эмитентов берут плату за сам факт обслуживания.
Узнать о скрытых платежах наверняка можно при подписании договора. Следует сразу обсудить возможность дополнительных расходов, чтобы в дальнейшем не пришлось менять процессинговую компанию.
Выводы
Особенности выбора топливной карты больше всего зависят от потребностей бизнеса. Прежде чем заказывать тот или иной продукт, следует провести анализ деятельности и потребностей компании. Он позволит определить, какими свойствами должна обладать подходящая карта.