Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ASO — что это такое? Продвижение приложений через оптимизацию

19 января 2021, 19:56
Новости партнеров
ASO или App Store Optimization — это процесс, позволяющий приложению быть более заметным и привлекательным в магазинах Арр Store и Google Play.

С помощью ASO можно улучшить видимость приложения и повысить конверсию из просмотра в установку. В оптимизацию страницы входит работа над графическими материалами (иконка, скриншоты, видео), текстами заголовка, подзаголовка, описания приложения и подбор релевантных ключевых слов в App Store.

Ресурсы ASO-маркетинга

В ASO-маркетинге работают с такими элементами, как:

  • название/заголовок;

  • краткое описание;

  • встроенные покупки;

  • иконка;

  • скриншоты из приложения с различным форматом для телефона и планшета;

  • видео;

  • средняя оценка и отзывы;

  • размер приложения;

  • обновления;

  • раздел «Что нового»;

  • описание;

  • локализация;

  • веб-ссылки.

Отдельно для Арр Store используются поле ключевых слов (тегов), рекламный текст и In-app events, для Google Play — название разработчика и Promo Content.

Этапы оптимизации приложений

Оптимизация приложения может включать в себя как небольшие правки страницы, так и масштабные изменения графики и текста, чтобы достигнуть максимального эффекта. Оптимизация необходима любому мобильному разработчику или маркетологу, стремящемуся увеличить количество установок своего приложения.

Аудит

ASO-аудит подразумевает комплексный подход, состоящий из изучения страницы в сторе и конкурентного анализа. Особое внимание направлено на анализ конверсии из просмотров в установку. Она определяется из результатов сравнения средних показателей по вертикали (категории). Как пример, на необходимость проведения оптимизации страницы указывает, что приложение находится в топе по поисковым запросам, но у него мало скачиваний.

Работа над текстом

Текстовые метаданные оптимизируют таким образом, чтобы они были краткими, но содержали всю необходимую информацию о функциях и преимуществах. Метаданные состоят из заголовка, краткого и полного описания и поля ключевых слов в App Store. Для них подбирают наиболее релевантные запросы из слов, даже минимально связанных с тематикой приложения, и их комбинаций. Работа с ключевыми словами в разных магазинах приложений отличается.

Улучшение графики

Оптимизация графических элементов нужна, чтобы выделяться среди конкурентов. Сначала оформляется иконка. По сути это визитная карточка приложения, которая должна отражать его суть. Для этого лучше использовать простые и узнаваемые формы без большого количества текста.

Отзывы и рейтинг

Ключевой фактор принятия решений при скачивании. Чтобы получить оценку и отзыв, можно интегрировать системный запрос рейтинга в приложениях на операционных системах или замотивировать на это самих пользователей.

Источник https://appbooster.com/blog/app-store-optimization/