Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что скрывает упаковка чая — маркировка и обозначения

13 мая 2023, 17:55
Новости партнеров
Какая информация должна быть напечатана на упаковке для чая: страна производителя и упаковки, класс чая и др. Расшифровка популярных аббревиатур для маркировки.

Чай — простой продукт. Однако его маркировка вызывает у многих производителей вопросы. Нужно ли указывать страну? Как правильно написать название чая? Должен ли быть указан состав? И еще десятки других спорных моментов, неправильное указание которых может привести к проблемам — нарушение закона, отказ в сотрудничестве от торговых сетей, непривлекательность.

Маркировка чая на упаковке с расшифровкой

Прежде всего, давайте посмотрим на наиболее распространенные характеристики чайной этикетки. Большинство из них используют зеленый или коричневый цвет, иллюстрации чайных листьев, чашек, растений, тому подобное. Решение о том, хотите ли вы что-то классическое или современное и оригинальное для вашего продукта, остается за вами.

Это зависит от вашей маркетинговой стратегии, способа представления продукта. На самом деле, классические ярлыки вызывают доверие клиентов, поскольку они — то, что клиенты привыкли видеть. Между тем создание чего-то нового и выдающегося может создать у клиентов желание попробовать это и получить новый опыт.

Цвет и дизайн этикетки зависят от дизайна упаковки. Если ваша упаковка включает в себя изображения цветов или чайных листьев, вы можете выбрать белую этикетку с логотипом и текстом на ней или наоборот. Советы для создания привлекательной маркировки:

  • этикетка состоит из ярких цветов;
  • уникальна, легко отличается от остальных;
  • создает ощущение приятной атмосферы;
  • состоит из информации, необходимой потребителю;
  • оставайтесь верными классическим традициям, но не забывайте о тенденциях.

Далее стоит разобраться в том, нужно ли вам вообще маркировать продукт для перепродажи. Есть три варианта, при которых можно не маркировать продаваемый чай:

  • Если продукт подается в каком-то месте. Например, покупатель берет чайный пакетик в кафе.
  • Если вы сами упаковываете продукт прямо перед заказчиком. Например, оптовая продажа чая по весу.
  • Если вы продаете товар онлайн, но не на маркетплейсах. Например, вы продаете через Avito, Юла и так далее.

Информация на упаковке для чая включает в себя:

  • Страну-производителя. Причем должно быть указано как место, где вырос чайный лист, так и место, где он был обработан (если это разные места).
  • Страну упаковки. Необходимо указать место, где чайный лист был окончательно упакован и отправлен на продажу.
  • Тип. Черный, зеленый, ароматизированный, травяной сбор, тому подобное.
  • Классификацию. Под типом всегда указывается его форма: рассыпной листовой, рассыпной гранулированный, пакетированный, тому подобное.
  • Класс. Эконом, средний, премиум.
  • Тип хранения. Необходимо указать название пакета, в котором находится продукт: гибкая, картонная, металлическая, бумажная, деревянная, тому подобное.

Популярные аббревиатуры для маркировки:

  • Pekoe — крупные скрученные чайные листы. Изготавливаются из нижних листьев, поэтому вкус насыщенный, терпкий. Ваша ЦА — люди, пьющие крепкий, настоявшийся напиток. Поэтому на пакете вместе с Pekoe следует разместить упоминание об насыщенном вкусе.
  • OP — «Оранж Pekoe». Соответственно, обладает всеми достоинствами и особенностями Pekoe. Слово «Оранж» используется, потому что при заваривании получается насыщенный оранжевый цвет. Требования к упаковке идентичны предыдущему варианту.
  • OPA — «Оранж Pekoe» категории А. Отличается от обычного OP повышенным качеством чайных листьев. Для OPA используются только цельные верхние листья.
  • OP1 — «Оранж Pekoe» категории 1. От предыдущего вида отличается менее качественными чайными листьями. Подходит для людей, любящих среднюю крепость. Поэтому на упаковке для чая необходимо делать акцент на стандартные вкусы.
  • BOP — мелкие чайные листья. Буква «B» — «broken», то есть листья внутри сломанные, а не цельные.
  • FBOP — среднелистовые сломанные листы. Буква «F» — «flowery», то есть в состав входят типсы — листовые почки, улучшающие вкус.
  • CTC — гранулированный продукт.
  • GP — «Green Pekoe». При заваривании получается зеленый оттенок, мягкий вкус.
  • Sencha — японский зеленый напиток, изготовленный по специальной технологии. В состав входят тонкие скрученные листья ярко-зеленого цвета.
  • YH — крупнолистовой зеленый.

Почему важно правильно маркировать чай

Большинство людей разбираются в чае на минимальном уровне. Поэтому продукт они выбирают, основываясь всего на двух вещах — красивая упаковка и понятное название. Поэтому с помощью маркировки и дизайна упаковки необходимо максимально просто донести до покупателя всю информацию о чае.