Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. Некоторые современные автомобили считаются полностью необслуживаемыми, поскольку масло заливается в них только один раз на заводе. Тем не менее, иногда жидкость в них все же нужно менять. Для старых машин периодичность замены трансмиссионного масла предусмотрена в регламенте технического обслуживания. Не следует пренебрегать рекомендациями производителя.
Для автоматических трансмиссий старых автомобилей производители рекомендуют менять масло каждые 30–60 тыс. километров, что является не менее важной процедурой, чем замена масла в двигателе. Масло выполняет ряд основных функций, включая охлаждение, смазку деталей и управление переключением передач в гидравлической системе управления. Новые автоматические трансмиссии обладают системами электронного управления, но для их правильной работы масло должно обладать определенной вязкостью и другими свойствами. Если у вас современная машина с АКПП, то интервал замены масла не должен превышать 80–90 тыс. километров, а в условиях тяжелой эксплуатации, такой как езда с прицепом, по грунтовым дорогам и в горах, этот интервал можно сократить даже вдвое.
Необходимо менять масло в АКП, когда достигнут определенный пробег или возраст, указанный в регламенте технического обслуживания, при приобретении подержанного автомобиля с АКПП, если неизвестно, сколько уже работает масло в трансмиссии или есть сомнения в его качестве, а также при появлении рывков во время движения, отказе машины ехать назад и вперед, или если трансмиссия не переключается с режимов P (Парковка). Некоторые из перечисленных признаков могут указывать на низкий уровень жидкости или несоответствие ее качества требованиям. Для корректной работы трансмиссии критически важен уровень масла в АКП, и специалисты рекомендуют проверять его на каждом ТО (техническом обслуживании). Однако, в некоторых случаях контрольного щупа может не быть, поэтому алгоритм действий может существенно отличаться.
На автомобильном портале https://1st-car.ru/ множество интересных статей как для новичков, так и для профи.
Без щупа
Если ваша трансмиссия не имеет контрольного щупа, это означает, что она является необслуживаемой. Для проверки уровня масла в такой коробке необходимо обратиться в автосервис. Однако, вы можете проверить объем залитого масла самостоятельно, выполнив следующие действия:
- Прокатитесь на расстоянии 15–20 км, чтобы прогреть масло.
- Поставьте автомобиль на эстакаду или в смотровую яму.
- Установите селектор в режим P при работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы.
- Открутите сливную пробку при работающем двигателе.
- Если жидкость не вытекает, то уровень масла недостаточен. Если же есть эмульсия, то она будет течь кратковременно ровной струей.
Со щупом
Коробки, у которых есть контрольный щуп, позволяют водителю самостоятельно проверять уровень масла. Для этого нужно следовать следующим действиям:
- Открыть капот автомобиля.
- Встать против хода машины.
- Найти ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного.
- Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь. На щупе имеются две риски с надписями «COLD» и «HOT». Первая отображает уровень холодной жидкости, а вторая — горячей. Проверять уровень масла рекомендуется на горячем двигателе, так как этот метод более точен.
Если уровень масла превышает или ниже правильного значения, необходимо добавить или слить жидкость соответственно.