Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Платформа Perfluence: почему крупный бизнес выбирает ее для работы с блогерами

6 февраля 2023, 10:36
Новости партнеров
У Perfluence много положительных отзывов и обзоров в интернете, а у кого-то есть сомнения, так как на фоне этого есть и отзывы недовольных блогеров. Разбираемся, как устроена платформа, в чем преимущества и недостатки работы с ней.

Платформа Perflunce стала обладателем премии AdIndex Awards 2022 как лучшее агентство в сегменте инфлюенс-маркетинга. Лидеры мнений и крупные клиенты отмечают в своих отзывах: перфлуенс — это точка контакта с блогерами для 200+ топовых брендов и место, куда, в поиске рекламодателей, приходят тысячи владельцев собственных каналов. Предлагаем разобраться, эффективен ли этот маркетинговый инструмент в реалиях 2023 года в России и за ее пределами.

В чем преимущества работы с блогерами с помощью Perfluence для бизнеса?

Очевидно, что идти с точки А в точку Б быстрее не наугад, а с кем-то, кто очень хорошо знает дорогу. Если эта дорога — инфлюенс-маркетинг, и по пути вы ожидаете настроить работу с блогерами, то очевидным становится еще один факт: вы ввязались в дорогую авантюру, и ошибки здесь тоже стоят денег. В случае сотрудничества с тем, кто годами 24/7 работают над аналогичными проектами по всему миру, продвигая все от памперсов до банковских карт, вы сразу получаете опыт, умноженный на системность.

Как выглядит классический процесс планирования и запуска рекламной кампании расписали в таблице.

Этапы запуска рекламной кампании:


Этап Задачи Основные риски
Проработка целей рекламной кампании и стратегии их достижения
  • обрисовать желаемый результат (привлечение новых клиентов, вывод на рынок нового продукта или стимуляция продаж определенных товаров, создание положительного имиджа компании и т. д.);
  • определиться, какими средствами вы готовы этих целей достигать (помимо блогерских гонораров предусмотрите плюшки для подписчиков в виде промо-кодов на скидку и специальных предложений);
  • создать портрет инфлюенсера, который работает на пересечении вашей целевой аудитории и поставленных задач;
  • прописать внятное ТЗ для всех участников процесса.
Изначально заблудиться, учесть не все факторы влияния и в результате неэффективно расходовать время и деньги.
Подбор пула релевантных блогеров
  • перелопатить выбранные соцсети во всех возможных направлениях в поисках бриллиантов, которым вы готовы доверить свои деньги;
  • согласовать ваше «хочу» с блогерскими «могу» и уместить это все в установленный бюджет и сроки.

Спустить бюджет на блогеров, неспособных дать результат, адекватный своему ценнику. Согласитесь, ситуация частая?

Так бывает, если блогер нарастил аудиторию, с которой его не связывает ничего, кроме прошлого гива. Или если он сознательно пускает пыль в глаза не самыми честными способами. Или если недавно продвигал конкурентов. А еще, вероятно, вы просто промахнулись с целевой аудиторией.

Публикация материалов
  • донести до инфлюенсеров, ЧТО КОНКРЕТНО они должны сделать, и предварительно согласовать рекламные креативы;
  • проконтролировать выход рекламы в мир.
Истощив запасы корвалола, получить плохое настроение, сорванные сроки и асинхронные движения участников процесса
Анализ результатов
  • собрать статистику и свести ее в единую систему. Выявить закономерности успехов и неудач, чтобы не повторять ошибки.
Наступить на грабли дважды (или трижды?)

Такие платформы как Perfluence предлагают если не волшебную таблетку, то во всяком случае готовый план лечения болей заказчика в этом процессе. Их маркетологи совместно со своими клиентами разрабатывают стратегии, тестируют и регулярно масштабируют. К слову, именно в перфлуенсе самый большой штат скаутов: на платформе работают 800+ уже обученных менеджеров в постоянном поиске блогеров и координации работ с ними. Интерфейс perfluence хранит результаты рекламных кампаний, эффективность каждого блогера и помнит каждый шаг, который мог повлиять на результат. А аналитики придумали способы собрать эту информацию воедино и систематизировать ее так, чтобы вы на всех этапах просто получали выжимку полезных данных.

Форматы рекламы у блогеров, если работать через сервис

Платформа Перфлуенс предлагает два формата рекламы: с классической формой оплаты за пост, когда «утром — деньги, вечером — стулья». И обратная история, когда бренд платит блогеру за количество сгенерированных целевых действий. То есть модель CPA. И как это не странно, в обоих случаях интересы блогеров и рекламодателей могут пересекаться.

Классическим форматом нужно пользоваться тогда, когда основная задача, которую компания перед собой ставит — имиджевая. В этом случае нужно собирать команду крупных инфлюенсеров, которые транслируют ценности бренда и делать ставку на креатив. Аудитория «больших рыб» очень разрозненная, чтобы ожидать прямой зависимости между запуском рекламы и всплеском продаж. Но таким образом вам точно удастся наделать шума. При этом очень ожидаемо, что работать крупные блогеры готовы только за кругленькую сумму вперед.

Модель CPA, то есть «cost per action» или «оплата за действие» хороша тогда, когда рекламодатель нацелен на конкретный результат, который можно посчитать: продажи, переходы по ссылке, регистрации, и т. д. И неудивительно, что именно этим форматом рекламы платформа Перфлуенс и привлекает большинство своих клиентов. Рассмотрим его повнимательнее.

Если сравнить возможности платформы с конкурентами, то рынок ничего такого же интересного и не предлагает: большинство инструментов нацелены на то, чтоб обеспечить поиск и контакт с выбранным блогером. А дальше? — дальше не их головная боль.

Погоня за бизнес-результатом: узнаваемость и продажи или накрутка ботами охватов и вовлеченности?

Дело в том, что если медийный резонанс создают, привлекая кого-то заметного, то «продают» лучше всего советы людей, которых мы хорошо знаем. Таким человеком необязательно должна быть мама или соседка Зина, им вполне может быть и бьюти-подружка Катя, которую вы видите только в постах и историях в интернете. Но пишете комментарии, а она отвечает и узнает вашу аватарку. Маркетологи об этом знают и успешно используют.

Работая с блогером с маленькой, но близкой ему аудиторией, вы получаете такую выжимку целевых зрителей и читателей на тысячу подписчиков, которую никогда не достичь с миллионниками и селебами. При этом к микроблогерам очереди из рекламодателей не стоят. Поэтому они готовы работать с оплатой за действие, без фиксированной ставки. А если совместными усилиями многих микрош одновременно охватить миллионы целевых подписчиков и дать при этом внятный стимул купить сейчас, то получим бомбу продаж. Более того, бомбу финансово прогнозируемую. Ведь реклама у блогеров по cpa предполагает оплату только за реальные уже случившиеся результаты.

Немного в цифрах

С марта по октябрь 2022 года Perfluence активно продвигали в социальных сетях бренд продуктов для здорового питания «ВкусВилл». За этот период платформа привлекла к работе с оплатой по cpa 4000 блогеров, которые разместили в сумме 17 000 постов. Приблизительный охват всех постов составил 144 290 000 человек. В ходе рекламной кампании «ВкусВилл» получил 51 757 подтвержденных заказов. За восемь месяцев с помощью лидеров мнений удалось привлечь 21 977 новых пользователей. Часть из них стали постоянными покупателями, заказав повторно 29 780 раз.

ВкусВилл не единственный бренд, с которым это сработало. Сегодня среди партнеров платформы такие гиганты рынка, как Tinkoff, «Спортмастер», «Яндекс», «Сбермаркет», iHerb, которые тоже оставляют отзывы о «Перфлуенс»:

Платформа Perfluence: почему крупный бизнес выбирает ее для работы с блогерами
Фото: 66.RU от партнеров

Не опасно ли сейчас крупным брендам продвигаться с помощью блогеров?

В памяти жив скандал с Региной Тодоренко, когда девушка обвинила жертв насилия в том, что они сами в нем виноваты. А дальше Pepsi и Pampers пришлось на лету останавливать контракты с Региной, чтобы не понести серьезный репутационный ущерб.

В 2023 вопросы репутации, по понятным причинам, стоят особенно остро и у многих вызывают опасения. Но на наш взгляд, история Регины показательна в первую очередь тем, как опасно хранить все яйца в одной корзине, связывая образ бренда с конкретными людьми. Считаем нынешнюю наэлектризованность воздуха еще одним поводом задуматься, не лучше ли бизнесу ставить на множество целевых блогеров с небольшой аудиторией. Тогда одна неосторожно сказанная фраза не смогла бы вызвать разрушительных последствий

«Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день!» — сказал Дональд Трамп, и в этом мы с ним согласны. Поэтому на вопрос «А не опасно ли продвигать…» отвечаем, что опаснее не продвигать. Просто качественный менеджмент стал архиважен.

Как происходит взаимодействие заказчика и блогера на платформе

Попробовать подходит ли вам заработок с Perfluence достаточно просто. Начать можно с заявки на сайте. Затем с вами связывается менеджер, чтобы обсудить бюджет, выбрать целевое действие и бонус для подписчиков. После этого обычно запускают тестовую кампанию, оценивают результаты.

Несмотря на большую вероятность дальнейшего постинга как с конвейера, взаимодействие с блогерами не становится для клиента тяжелой ношей. Рекламной кампанией легко управлять через личный кабинет, там отображаются основные метрики статистики РК, задействованные блогеры и их публикации.

Платформа Perfluence: почему крупный бизнес выбирает ее для работы с блогерами
Фото: 66.RU от партнеров

Рекламодатель может как принимать участие в модерации блогеров и/или публикаций, так и полностью отдать этот вопрос на контроль платформы. При этом на модерацию клиента в любом случае попадают только самые сливки. Все блогеры и креативы по пути в личный кабинет клиента должны получить зеленый свет сначала от менеджера блогера, а потом от руководителя проекта. Но если все таки хотите знать героев в лицо и познакомиться с каждым блогером самостоятельно, Perfluence предлагает это делать с помощью развернутой аналитики, доступной все в том же личном кабинете.

Платформа Perfluence: почему крупный бизнес выбирает ее для работы с блогерами
Фото: 66.RU от партнеров

Непосредственное общение с тысячами инфлюенсеров, контроль их правильного понимания задачи, финансовые расчеты платформа берет на себя, как и техническую сторону вопроса. Ведь чтобы эти лыжи ехали, нужно не только разговоры разговаривать, но еще и присваивать промокоды, генерировать умные ссылки, считать переходы по ним и т. д.

Вернемся к вопросу, зачем же большие бренды выбирают Perfluence как инструмент взаимодействия с опиньон лидерами:

  • Эффективна ли реклама у блогеров? Точно да.
  • Может ли бизнес наладить систему по работе с лидерами мнений самостоятельно? Тоже да.
  • Может ли компания сделать это так же быстро, как специализированная платформа, не слив при этом кучу денег? Только если там работают многорукие многоноги, выпускники Хогвартса по совместительству.
  • Почему крупные бренды выбирают заработок с Perfluence? Потому что это удобно. И потому, что если ты можешь купить опыт, чтобы вырасти, неразумно этого не делать.

Полезные советы блогерам, чтобы попасть во внимание рекламодателей на платформе perfluence

В качестве бонуса несколько рекомендаций, которые помогут блогерам стать привлекательными для скаутов сервиса и непосредственно заказчиков. Практически у всех есть слабости или плохие привычки, от которых хотелось бы отказаться. Такие привычки есть и у блогеров:

  • Информация преподносится в слишком сложном для читателя виде. Когда Вы пишете статью на тему, которая хорошо вами изучена, не забывайте, что читатели могут быть не так хорошо осведомлены в этом вопросе. Поэтому нужно стараться писать статьи более простым языком, чтобы текст был понятен не только тем, кто хорошо разбирается в этой теме, но и тем, кто вообще ничего не знает об этом.
  • Непоследовательность блогеров выражается в их неумении регулярно и равномерно добавлять новые посты. Кто-то добавляет по 3 новых поста за один день, а потом неделю не публикуется. А кто-то регулярно публикует посты раз в неделю, а потом «пропадает» на месяц. Все это очень не нравится подписчикам. Как правило, они отписываются от подобных пабликов. Заведите себе специальный календарь, в котором распишете график публикации постов в свой блог, и придерживайтесь этого графика.
  • Дублирование контента. Многие блогеры ошибочно полагают, что должны писать о том же, о чем пишут все. Если появилась новость, и многие уже осветили ее на своих ресурсах, блогер считает, что ему просто необходимо тоже написать об этом. Однако пользователь не будет по 10 раз читать одно и то же. То, что он видел в других блогах, уже не заинтересует его. Старайтесь писать статьи на «незаезженные» темы. А если и переписываете популярные статьи, то делайте их настолько индивидуальными, насколько сможете. При этом не искажайте факты.
  • Не забудьте адаптировать свой блог под различные устройства. Сегодня многие заходят именно с мобильных устройств. Протестируйте блог на своем мобильном телефоне и посмотрите, как выглядит ресурс на мобильном устройстве.