Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как определить размер платы за морские грузоперевозки

24 декабря 2022, 19:16
Новости партнеров
Как определить размер платы за морские грузоперевозки
Фото: 66.ru, от партнеров
Как точно определить ставку фрахта и просчитать все возможные затраты, которые могут подстерегать во время всего логистического процесса из пункта А в пункт Б — Узнайте в этой статье.

Подъезд грузовика к причалу, погрузка груза цепочки поставок на судно, а затем его перевозка из порта в порт кажутся очень простым и понятным процессом. Однако этот процесс доставки груза из пункта А в пункт Б имеет много уровней, и ставки фрахта определяются тем, как различные компоненты работают вместе, чтобы помочь грузоперевозчику в навигации по маршруту и сделать его гладким для всех участвующих сторон.

Ставки международных морских грузоперевозок определяют конечную стоимость доставки товаров по всему миру. Эти ставки отражают тот факт, что 90% грузов перевозится на кораблях, поскольку это дешевле для самых крупных единиц и становится более надежным. Кроме того, с 2012 года ставки на морские перевозки снизились примерно на 75%, поскольку цены на топливо постоянно снижаются, а из-за перепроизводства океанских перевозчиков свободных судов стало слишком много. Этот недостаток товаров для перевозки должен выровняться примерно к 2025 году.

В любом транспортном соглашении контракт на перевозку товаров заключается между покупателем и продавцом товаров. В центре этой сделки находится механизм, обеспечивающий перемещение товаров из одного места в другое. В случае с международными компаниями по перевозке грузов такое перемещение обычно осуществляется по морю. Расходы на эту услугу несут как отправитель, так и получатель. Именно логисты-планировщики и экспедиторские компании должны позаботиться о том, чтобы обе стороны этого контракта перевезли товары с наименьшими затратами, не жертвуя при этом безопасностью и сохранностью своих товаров. Одной такой компанией является торгово-транспортная компания Anno Danini, которая осуществляет международную доставку грузов из Китая в Россию с 2013 года.

Почему стоит использовать морские перевозки?

Использование судов для перевозки грузов имеет как положительные, так и отрицательные стороны, но в целом это лучший способ перемещения товаров весом более 500 кг. Такой вес слишком тяжел и дорог для большинства других видов транспорта. Товары весом меньше этого предела, от 150 кг до 500 кг, хорошо подходят для воздушного, железнодорожного и грузового транспорта, а все, что легче, следует перевозить воздушным транспортом.

Морские суда имеют большую вместимость и объем, чем другие виды транспорта, и у них меньше ограничений. При международных перевозках грузоперевозчик должен обращать внимание на международное законодательство, национальное законодательство и организации перевозчиков. Однако здесь нет более ограничительных мер, которые накладываются на авиаперевозки из-за наличия газов, легковоспламеняющихся продуктов, таких как духи и компьютеры, токсичных предметов, таких как батареи, и биохимических опасностей, таких как химические лекарства. Грузоперевозчик используют океанские маршруты, потому что корабли могут перевозить больше контейнеров и большее разнообразие товаров.

Недостатком использования судов является то, что они занимают больше времени. Обычно путешествие занимает 20–30 дней, в то время как перевозка самолетом — около 8–10 дней. Кроме того, может пострадать надежность, поскольку могут возникнуть перегруженность портов, таможенные задержки и даже проблемы с погодой. При морских перевозках контейнеры могут быть неправильно расставлены или их части направлены не по назначению, если контейнер не полный. В этом случае товары могут быть повреждены или уничтожены. Вероятность того, что контейнер упадет с корабля, действительно существует, но это случается крайне редко.

Полные и неполные контейнеры

Контейнеры — это стальные прямоугольные блоки, в которые упаковываются товары и продукция. При перевозке грузов через океаны и моря рекомендуется, чтобы отправитель использовал полный контейнер (FCL), чтобы уменьшить вероятность того, что с грузом что-то пойдет не так. Если у производителя недостаточно материала для полного контейнера, он может объединить свой груз с грузом другой компании.

Это известно как менее чем полная загрузка (LCL) и приведет к увеличению объема бумажной работы для экспедитора, а также к увеличению вероятности повреждения или потери содержимого при опорожнении контейнера и отправке упаковки в различные пункты назначения.

Кроме того, менее чем полные контейнеры могут храниться в течение некоторого времени, пока не прибудет подходящий попутный груз, а это может привести к дополнительным расходам и даже к тому, что упаковки будут потеряны или перепутаны на складе.

Сборы за обработку терминала

Плата за терминальную обработку также входит в структуру сборов и применяется только к океанским грузам. Эта плата включает в себя стоимость имущества провайдера терминала и доступа к нему, расходы на оплату труда работников терминала, использование оборудования и его обслуживание.
Иногда причальный сбор — перемещение контейнеров на территории терминала — добавляется в качестве надбавки, или это может быть сквозная стоимость, которая не подлежит обсуждению. Это зависит от конкретного терминала.

Дополнительные сборы

В процессе перевозки грузоперевозчикам и водителям часто приходится выполнять задачи, которые не предполагались при заключении договора на перевозку груза. Эти расходы могут быть добавлены в качестве надбавок к грузу, и вполне понятно, что чем больше грузоперевозчикам и клиент просят водителя, тем больше это будет стоить.

Например, некоторые дополнительные расходы включают в себя упаковку паллет в термоусадочную пленку или перемещение паллет, остановку грузовика, если причиной остановки является грузоперевозчикам, а также плату за проезд и пересечение границы. Стоимость грузоперевозки не всегда включает эти сборы, и опытный экспедитор должен убедиться, что эти расходы сведены к минимуму.

Важно отметить, что хотя многие из этих сборов связаны с перемещением товаров по суше, они могут быть включены в первоначальный счет за перевозку и добавлены к общей стоимости груза.

Иногда в счетах-фактурах на стоимость доставки место для перечисления этих дополнительных сборов остается незаполненным. Очевидно, что у грузоперевозчиков может возникнуть неприятная реакция, когда придет окончательный счет за эти услуги, и не будет объяснения, почему расходы увеличились. В общей картине всех расходов они могут быть значительными или нет. Однако ни один деловой человек не любит сюрпризов, особенно тех, которые стоят ему больших денег. Это тот пункт, который требует пристального внимания при изучении логистики доставки.

Таможенный брокер

Таможенный брокер играет очень специфическую роль в процессе доставки грузов. Однако иногда ее путают с работой по перевозке грузов. Таможенный брокер — это независимая организация, которая выступает в качестве связующего звена между грузоперевозчиком и импортером.

Экспортер не нуждается в услугах таможенного брокера. Экспедитор — это широкий термин, который означает координацию перевозки груза в целом от места отправления до места назначения. Работа таможенного брокера заключается в том, чтобы убедиться, что все таможенные документы в порядке и что все сборы уплачены.

Стоимость этой услуги является договорной, и грузоперевозчик может работать с экспедитором для подтверждения этой платы. Обычно использование калькулятора стоимости экспедиторских услуг облегчает эту задачу. Хорошей альтернативой является обратиться за помощью к профессионалу для точного и детального подсчета стоимости за экспедиторские услуги. Компания Анно Данини — Ваш надёжный путеводитель в тогово-логистическом мире. Она предоставляет услуги по грузоперевозкам, поиску представителя в Китае, поиску товаров и поставщиков в Китае, а также компания поможет безопасно перевести деньги в китай из россии, если Вам необходимо провести оплату за торговую сделкую.

Прием и доставка

Эти сборы могут быть переложены на производителя и грузоперевозчика, если только производитель не владеет своими контейнерами и парком грузовиков. Плата основана на забирании груженого контейнера и транспортировке его к причалу для отправки. И также может включать погрузку контейнера на железнодорожный вагон и использование этого вида транспорта для транспортировки контейнера к причалу.

Стоимость зависит от многих факторов, включая вес, расстояние, время стоянки и хранения. Хотя обычно это фиксированная плата, ее следует оговорить, если такая услуга необходима.

Как определить размер платы за морские грузоперевозки
Фото: 66.ru, от партнеров

Страхование

Грузоперевозчики покупают страховку для грузов на протяжении многих лет, практически с момента возникновения морских перевозок. Лучшие тарифы на страхование, необходимое для конкретного груза, обычно можно получить, работая через экспедиторскую компанию.

Вид страхования, необходимый грузоперевозчику, называется страхованием груза. Однако нелишним будет обсудить со страховой компанией такие вопросы, как уточнение прав собственности, обязанности каждой стороны в договоре и предел ответственности. Всегда лучше упаковать любой груз самым надежным способом, чтобы обеспечить безопасное прибытие груза в пункт назначения.

Изменения маршрутов

Обычно в обязанности экспедиторской компании или специалиста по планированию логистики входит составление маршрута предстоящей перевозки. Часто это связано с использованием определенного маршрута, который может быть сопряжен с дополнительными расходами. Например, маршрут через Панамский канал может быть самым быстрым, но при этом за использование канала взимается дополнительная плата.

Этот маршрут, вероятно, будет более рентабельным даже с учетом сборов, но это все равно будут расходы, которые придется оплатить морскому грузоперевозчику. Если груз придется перенаправить из-за стихийного бедствия или погодных условий, это также может увеличить конечные расходы на доставку товара.

Контейнерная грузовая станция

Контейнерная грузовая станция (CFS) — это склад или группа складов. В этом месте хранятся менее чем полные контейнеры (LCL) и загружаются содержимым из более чем одной компании для создания полного контейнера (FCL).

Однако, помимо основной услуги по перемещению контейнеров, CFS может оказывать и другие услуги, которые грузоперевозчик может захотеть включить в общую перевозку. Например, перемещение контейнера с одного CFS на другой, хранение контейнеров до их заполнения и готовности к отправке, а также заполнение, опломбирование и маркировка контейнеров для отправки.