Первые маркетплейсы в нашей стране начали свою работу в начале двухтысячных, но в течение как минимум десяти лет они были доступны только жителям больших городов. С середины прошлого десятилетия маркетплейсы получили значительное распространение и на сегодняшнего день они доступны практически всем жителям страны. Так как пользователи уже успели оценить возможности шопинга на маркетплейсах, за эти годы появилось множество лайфхаков для совершения самых выгодных покупок.
Лайфхаки для экономии на покупках на маркетплейсах
А сейчас самое время познакомиться с народной мудростью о покупках в интернете.
Сравниваем цены на разных площадках
Самый очевидный способ сэкономить. Используя сервис поиска по маркетплейсам, можно найти все аналогичные товары на всех действующих на территории страны маркетплейсах. Таким образом, буквально через пару секунд после начала поиска у вас в руках будет вся необходимая информация о стоимости товаров.
Сравниваем стоимость доставки и её сроки
Так как разные маркетплейсы сотрудничают с разными логистическими компаниями и вообще по-разному подходят к решению вопроса хранения товаров и их доставки, они зачастую являются не менее важными, чем процесс выбора самой выгодной цены. Поиск по маркетплейсам даёт возможность найти не просто самый дешёвый товар, но ещё и сразу определить, как скоро он будет вам доставлен. Например, на платформе Ozon сразу можно узнать, отправляется ли товар из-за рубежа.
Изучаем историю изменения цены
Данная опция есть не на всех маркетплейсах. Сейчас узнать историю цены можно на Wildberries, ранее такая возможность была и на СберМегамаркете, возможно, со временем она будет появляться и на других сервисах. История изменения цены позволяет определить тенденцию роста и снижения цен и, таким образом, выбрать лучший момент для совершения покупки.
Читаем отзывы
Отзывы помогут понять, насколько товар соответствует своему описанию на сайте, лучше всего в первую очередь обратить внимание на отзывы с фото и видео, но и обычные текстовые сообщения помогут понять, подойдёт ли вам товар, и просто определиться с особенностями выбора.
Задавайте вопросы и получайте ответы
На всех или, по крайней мере, на большинстве маркетплейсов есть возможность задать вопрос о товаре продавцу. Как правило, представители бренда отвечают быстро. Такая переписка поможет вам определиться с размером, количеством и другими характеристиками заказа.
Внимательно читайте описание и характеристики
Обычно, составляя эти разделы, продавцы не лукавят и вносят актуальную информацию. В первую очередь внимание нужно обратить на такие аспекты как материал, особенно на то, из какого материала произведены функциональные узлы, если речь идёт о покупке какого-то устройства, обуви и других товаров, где данная информация будет актуальна. Не менее важно, где был произведён товар, его комплектация и рекомендации к использованию.
Сервис для выбора товаров
Поиск по маркетплейсам с сервисом Shopiland.ru вышел на новый уровень. Теперь, введя поисковый запрос всего лишь один раз, вы сможете увидеть все товары, которые ему соответствуют, представленные на всех существующих площадках. Теперь шопинг в интернете стал ещё удобнее и экономичнее, он требует в разы меньше времени, особенно по сравнению с традиционным походом в магазин. Особенно важен тот факт, что с помощью специального сервиса можно не просто выбрать товар по выгодной цене, но и определить самый удобный вариант доставки, зону отправления и даже способ связи с продавцом.