Казалось бы, что тут сложного? Разместил вакансию и принял откликнувшегося. Это не так. У менеджера по персоналу очень много обязанностей — помимо делопроизводства и рекрутинга, он полностью курирует кадровую политику предприятия и обеспечивает ее работниками должного уровня.
Что представляет собой профессия HR-менеджера
Эйчары появились в России не так давно. Раньше их функционал выполнялся кадровиками — теперь же весь спектр обязанностей по кадровому делу возлагается на HR-менеджера. Эта должность относится к руководящему звену, так как предполагает не только подбор персонала, но также его обучение и мотивацию. Для того, чтобы стать профессиональным эйчаром, рекомендуется пройти специализированные бизнес тренинги — здесь вас научат всем необходимым навыкам:
- подбирать необходимые требования к любым должностям;
- изучать рынок труда;
- анализировать соискателей;
- проводить собеседование;
- вызывать интерес к вакансии у достойных кандидатов;
- обеспечивать уровень подготовки сотрудников, их обучение и повышение квалификации.
Ко всему вышесказанному, знания HR-менеджера должны охватывать экономическую, юридическую, социологическую и психологическую области.
Возможен ли у эйчара карьерный рост
В небольших компаниях кадрами обычно занимается один специалист, а вот на крупных предприятиях для этого предусмотрены целые отделы — каждое звено отвечает за конкретную область (прием, увольнение, отчеты и т. д.), а руководит всем подразделением HR-директор по персоналу. Для того, чтобы занять руководящую должность, необходимо постоянно усовершенствовать свои навыки и саморазвиваться. Отличным решением являются курсы по hr менеджменту — здесь вас научат стратегическому мышлению и всем важным умениям.
Как получить желаемое место работы
Если вы хотите стать руководителем высокого ранга, необходимо преодолеть несколько основных этапов в карьере:
- ассистента менеджера по персоналу — документооборот и прочие мелкие задания;
- HR-менеджера — набор квалифицированных сотрудников и их адаптация, контроль за коллективной работой, составление ДИ;
- бизнес-тренера — обеспечение работников обучающими программами и курсами повышения квалификации, проведение тренингов с сотрудниками;
- начальника HR-отдела — управление персоналом компании, обеспечение кадрового резерва, построение системы по оплате труда.
Некоторые стадии возможно и пропустить, все зависит от вашего уровня подготовки и амбициозности.