Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как вернуть страховку по кредиту — общие правила и практика

10 марта 2022, 20:05
Новости партнеров
Как вернуть страховку по кредиту — общие правила и практика
Фото: 66.RU от партнеров
Рассказываем, как вернуть деньги за страховку по кредиту. Объясняем, что делать, если страховая выносит отказ, и при чем тут финансовый уполномоченный.

Несмотря на прямые запреты навязывать клиентам услуги, в частности страховки, многие банки де-факто продолжают это делать. Они манипулируют вероятностью одобрения кредита и условиями его выдачи, склоняя заемщика к необходимому действию. Официальная процедура возврата страховки по кредиту проста и предусмотрена указом ЦБ № 3854-У. У вас есть 14 дней, чтобы воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть деньги. Если вы пропустили его без уважительных причин, то получить средства обратно не удастся — только частично, например, при досрочном погашении кредита.

Как вернуть страховку по кредиту

Необходимо обратиться с соответствующим заявлением к страховщику. Форму можно уточнить как в самой компании, так и на профильных сайтах. Важно подать заявление в течение 14-ти дней с момента оформления страховки. Иногда его можно написать в банке — это скорее исключение из правил, но попробовать все-таки можно.

Заявление можно подать лично или отправить по почте. Не лишним будет приложить копию договора. Заверять документы у нотариуса не нужно. Но при отправке заявления по почте постарайтесь обезопасить себя: сделайте опись вложения, закажите уведомление о вручении. Это станет доказательством соблюдения сроков при возникновении споров.

Что делать если страховая отказывается возвращать деньги?

Иногда страховщики стремятся любыми способами сохранить деньги, которые вы отдали за полис. Они придираются к форме заявления, к комплекту документов, ссылаются на дополнительные условия договора и так далее. Последние не имеют значения: в соответствии с указом ЦБ страховая обязана возвращать деньги в «период охлаждения». Неправомерные действия можно и нужно обжаловать.

Что делать, если страховщик отказывается возвращать деньги:

  1. Подать жалобу в интернет-приемной Центробанка РФ.
  2. Подать жалобу финансовому уполномоченному — по почте или через сайт.
  3. Обратиться в суд, если финансовый уполномоченный не смог вам помочь.

Если жалоба в ЦБ РФ — рекомендация и просто эффективный способ воздействия на страховую компанию, то обращение к финансовому уполномоченному — необходимость. В соответствии с действующим законодательством, вы можете выйти с иском в суд только в том случае, если уже обращались к уполномоченному и он не смог урегулировать ситуацию. Поэтому стоит действовать сразу, чтобы не затягивать процедуру.

Важно: обратиться к финансовому уполномоченному можно только после отказа страховой компании в возврате денег.

Почему выгоднее не оформлять страховку, чем возвращать деньги?

Многие клиенты банков в надежде повысить шансы на одобрения кредита соглашаются на оформление страховки, держа в голове мысль о том, что после положительного решения смогут отказаться от нее. Это почти всегда ошибка.

Не оформлять страховку гораздо выгоднее, чем возвращать деньги за нее. Дело в том, что большинство банков включают стоимость полиса в кредит. Пример: вы получаете 90 тыс. руб. в кредит и оформляете страховку на 10 тыс. руб. Банк выдает деньги на эту страховку и общий размер кредита составляет уже 100 тыс. руб. Вне зависимости от того, вернет деньги страховщик или нет, проценты вы будете платить именно за кредит в размере 100 тыс. руб.