Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пневмоподвеска: преимущества и отличительные особенности

8 февраля 2022, 17:30
Новости партнеров
Пневмоподвеска: преимущества и отличительные особенности
Фото: 66.RU от партнеров
Сегодня многие автомобилисты все еще сомневаются в необходимости пневмоподвески. Рассмотрим ее преимущества в сравнении с пружинной.

Сегодня многие автомобилисты все еще сомневаются в необходимости пневмоподвески. Рассмотрим ее преимущества в сравнении с пружинной. Материал познакомит с ее особенностью, чтобы было проще разобраться в сути вопроса.

Содержание:

  1. Особенности конструкции пневмосистемы
  2. Достоинства и недостатки пневмосистемы

Выбрать автомобиль с обычной или пневматической подвеской? Вопрос не из простых. Чтобы правильно принять решение, понадобится разобраться в особенностях и принципе функционирования. Мы расскажем, какие положительные качества присущи пневмоподвеске. Стационарно на заводе пневматическая подвеска устанавливается на следующих видах автотранспортных средств:

  • грузовые,
  • полуприцепы,
  • легковые, относящиеся к категории бизнес-класса, внедорожников.

Если в пружинной – основным элементом выступают непосредственно пружины, снижающие вибрации при движении, то в пневмосистемах – пневматические опоры. Есть возможность дополнительного усовершенствования транспорта, если изначально на заводе был установлен первый тип агрегатов. Такие адаптивные конструкции подразделяются на следующие виды:

  • одно-,
  • двух-,
  • четырехконтурные.

В ручном режиме можно усовершенствовать заводскую подвеску, но лучше самостоятельно этого не делать. Практичнее обратиться к специалистам, чтобы они проконсультировали, помогли подобрать наиболее подходящий вариант в соответствии с особенностями автотранспорта, предполагаемыми нагрузками, другими особенностями. К преимуществам самостоятельной установки относится возможность выбора максимальную высоту кузова в соответствии со своими предпочтениями.

Система нагнетания воздуха и поддержки трансмиссии включает в себя:

  • упругие компоненты для каждого колеса;
  • компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха;
  • ресивер для перемещения воздуха к исполнительным механизмам;
  • пути распределения;
  • датчики;
  • блок управления.

Такие системы имеют достоинства и недостатки. Перед решением по их покупке и установке предпочтительнее изучить особенности.

Особенности конструкции пневмосистемы

Пневмоподвеска: преимущества и отличительные особенности
Фото: 66.RU от партнеров

Пневматическая система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Это необходимо для:

  • нивелирования дискомфорта при преодолении неровностей;
  • повышения проходимости;
  • улучшения управляемости;
  • снижения нагрузки на ходовую.

В зависимости от конфигурации пневмосистемы водитель получает возможность управлять ею автоматически либо вручную. В результате получается регулировать наклон на поворотах, не допускать уменьшение клиренса при максимальной загрузке транспорта, обеспечивать безопасные условия управления. Пневматическая система позволяет существенно улучшать аэродинамические качества машин разного класса.

Достоинства и недостатки пневмосистемы

Установка системы пневматики на заводе или самостоятельно способствует увеличению энергоемкости. Это приводит к тому, что транспорт не входит в крены на поворотах независимо от скорости. Дополнительно снижается амплитуда колебаний, соответственно, меньше энергии поглощается амортизаторами.

Регулировка жесткости в широком диапазоне автотранспорта является еще одним преимуществом. В результате автомобиль в дороге становится более контролируемым. В зависимости от дорожного покрытия можно устанавливать наиболее подходящий уровень жесткости.

Положение кузова транспортного средства относится к списку достоинств. В результате становится возможным использовать фары в ночное время в стационарном режиме. Раскачивание кузова, «прыжки» полностью исключены. Все перечисленное свидетельствует о том, что повышается уровень безопасности не только водителя и пассажиров, находящихся в машине, но и для всех остальных участников движения.

Кратко можно определить такие преимущества использования пневматической системы:

  • регулирование тормозного усилия;
  • распределение нагрузки;
  • повышения комфорта при передвижении;
  • увеличение грузоподъемности;
  • плавность хода;
  • снижение вибраций и шумов;
  • улучшение аэродинамики.

В зависимости от конструкции пневматических систем, можно говорить о различных их недостатках. Среди таких:

  • необходимость в постоянном контроле и очистке от загрязнений;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  • некоторые сложности при эксплуатации в морозы (вызваны изменениями в качественных показателях резины вследствие таких температур) ;
  • сложность при самостоятельной установке и настройке, потребность обращаться к мастеру и оплачивать его услуги;
  • при дополнительном оснащении оборудование способно занять немалую часть багажного отделения.

Автомобили с заводской пневматической системой относятся к классу «элит». Поэтому они далеко не для всех доступны по стоимости. Дополнительная покупка оборудования позволяет сэкономить и усовершенствовать модели, конструкторы которых не предусмотрели данную опцию.

Одноконтурные системы являются самыми прочными и простыми по устройству. Двухконтурные предполагают одновременное управление колесами, расположенными на одной оси. Наиболее часто в наше время используются четырехконтурные, поскольку они автономно управляют опорой каждого колеса. Такая независимость позволяет максимально улучшить характеристики автотранспортного средства. Индивидуальная настройка – важное преимущество.