Сегодня многие автомобилисты все еще сомневаются в необходимости пневмоподвески. Рассмотрим ее преимущества в сравнении с пружинной. Материал познакомит с ее особенностью, чтобы было проще разобраться в сути вопроса.
Содержание:
- Особенности конструкции пневмосистемы
- Достоинства и недостатки пневмосистемы
Выбрать автомобиль с обычной или пневматической подвеской? Вопрос не из простых. Чтобы правильно принять решение, понадобится разобраться в особенностях и принципе функционирования. Мы расскажем, какие положительные качества присущи пневмоподвеске. Стационарно на заводе пневматическая подвеска устанавливается на следующих видах автотранспортных средств:
- грузовые,
- полуприцепы,
- легковые, относящиеся к категории бизнес-класса, внедорожников.
Если в пружинной – основным элементом выступают непосредственно пружины, снижающие вибрации при движении, то в пневмосистемах – пневматические опоры. Есть возможность дополнительного усовершенствования транспорта, если изначально на заводе был установлен первый тип агрегатов. Такие адаптивные конструкции подразделяются на следующие виды:
- одно-,
- двух-,
- четырехконтурные.
В ручном режиме можно усовершенствовать заводскую подвеску, но лучше самостоятельно этого не делать. Практичнее обратиться к специалистам, чтобы они проконсультировали, помогли подобрать наиболее подходящий вариант в соответствии с особенностями автотранспорта, предполагаемыми нагрузками, другими особенностями. К преимуществам самостоятельной установки относится возможность выбора максимальную высоту кузова в соответствии со своими предпочтениями.
Система нагнетания воздуха и поддержки трансмиссии включает в себя:
- упругие компоненты для каждого колеса;
- компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха;
- ресивер для перемещения воздуха к исполнительным механизмам;
- пути распределения;
- датчики;
- блок управления.
Такие системы имеют достоинства и недостатки. Перед решением по их покупке и установке предпочтительнее изучить особенности.
Особенности конструкции пневмосистемы

Пневматическая система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Это необходимо для:
- нивелирования дискомфорта при преодолении неровностей;
- повышения проходимости;
- улучшения управляемости;
- снижения нагрузки на ходовую.
В зависимости от конфигурации пневмосистемы водитель получает возможность управлять ею автоматически либо вручную. В результате получается регулировать наклон на поворотах, не допускать уменьшение клиренса при максимальной загрузке транспорта, обеспечивать безопасные условия управления. Пневматическая система позволяет существенно улучшать аэродинамические качества машин разного класса.
Достоинства и недостатки пневмосистемы
Установка системы пневматики на заводе или самостоятельно способствует увеличению энергоемкости. Это приводит к тому, что транспорт не входит в крены на поворотах независимо от скорости. Дополнительно снижается амплитуда колебаний, соответственно, меньше энергии поглощается амортизаторами.
Регулировка жесткости в широком диапазоне автотранспорта является еще одним преимуществом. В результате автомобиль в дороге становится более контролируемым. В зависимости от дорожного покрытия можно устанавливать наиболее подходящий уровень жесткости.
Положение кузова транспортного средства относится к списку достоинств. В результате становится возможным использовать фары в ночное время в стационарном режиме. Раскачивание кузова, «прыжки» полностью исключены. Все перечисленное свидетельствует о том, что повышается уровень безопасности не только водителя и пассажиров, находящихся в машине, но и для всех остальных участников движения.
Кратко можно определить такие преимущества использования пневматической системы:
- регулирование тормозного усилия;
- распределение нагрузки;
- повышения комфорта при передвижении;
- увеличение грузоподъемности;
- плавность хода;
- снижение вибраций и шумов;
- улучшение аэродинамики.
В зависимости от конструкции пневматических систем, можно говорить о различных их недостатках. Среди таких:
- необходимость в постоянном контроле и очистке от загрязнений;
- дорогостоящее обслуживание и ремонт;
- некоторые сложности при эксплуатации в морозы (вызваны изменениями в качественных показателях резины вследствие таких температур) ;
- сложность при самостоятельной установке и настройке, потребность обращаться к мастеру и оплачивать его услуги;
- при дополнительном оснащении оборудование способно занять немалую часть багажного отделения.
Автомобили с заводской пневматической системой относятся к классу «элит». Поэтому они далеко не для всех доступны по стоимости. Дополнительная покупка оборудования позволяет сэкономить и усовершенствовать модели, конструкторы которых не предусмотрели данную опцию.
Одноконтурные системы являются самыми прочными и простыми по устройству. Двухконтурные предполагают одновременное управление колесами, расположенными на одной оси. Наиболее часто в наше время используются четырехконтурные, поскольку они автономно управляют опорой каждого колеса. Такая независимость позволяет максимально улучшить характеристики автотранспортного средства. Индивидуальная настройка – важное преимущество.