Нейкеды — это дорожные мотоциклы без переднего обтекателя и ветрозащиты, с минимальным количеством пластиковой облицовки, выставленной напоказ рамой и силовой установкой.
Изначально нейкеды были исключительно результатом любительской кастомизации. И только в девяностые годы ХХ века они вышли на серийное производство. С тех самых пор эти байки не теряют своей актуальности и покоряют своим самобытным дизайном современные города. За три десятилетия появилось множество уникальных моделей нейкед-мотоциклов. Но мы решили выбрать несколько наиболее интересных из них, которые обязательно стоит рассмотреть к покупке на японском аукционе. Cделать это можно на сайте SYNERGOSMOTO.COM
Самые интересные нейкед-байки последних лет
Yamaha MT-07
Данная модель получила негласное название «мастер крутящего момента». Этот мотоцикл создавался с главной целью — обойти конкурентов по мощности и технологичности. Байк оборудован двигателем 689 см3 и способен разогнаться до 100 км/час всего за 3,8 секунды. Максимальная заявленная скорость — 201 км/час.
Нейкед-байк Yamaha MT-07 имеет небольшой наклон вперед, благодаря чему в нем вы будете чувствовать себя как в седле спортивного мотоцикла, которым он на самом деле не является. Отличный выбор!
Yamaha MT-09
Идейное продолжение предыдущей модели, которое, несмотря на сравнительно небольшие отличия, находится практически на самой вершине иерархии нейкед-байков производителя. Мотоцикл Yamaha MT-09 оснащен 889-кубовым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Масса байка — 193 килограмма, емкость бака — 14 литров. А расход топлива на 100 км — 5,5 литра. Не так мало, как у некоторых аналогов, но все еще достаточно экономно. Интересно, что особую популярность Yamaha MT-09 получила не в Японии, а в США, где в первый же год продаж стала самым продаваемым мотоциклом на рынке.
Yamaha MT-10
Это флагманская модель концерна Yamaha для тех, кто не терпит компромиссов при выборе нейкед-мотоцикла. Байк основан на передовом R1 производителя Tuning Fork Company, получил прочную алюминиевую раму Deltabox, шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый 998-кубовый двигатель. Мощность — 160 лошадиных сил при 11 500 об/мин. А агрессивный внешний вид и по-настоящему эксклюзивный дизайн делают Yamaha MT-10 настоящей находкой для тех, кто привык всегда выбирать только лучшее. Единственное, что может оттолкнуть вас от его покупки, — это расход топлива. На 100 километров Yamaha MT-10 потребляет около 8 литров бензина, что ощутимо больше, чем многие аналоги в более бюджетном сегменте.
Honda CB650F
Данный мотоцикл пришел на смену легендарной модели Honda CB600F Hornet, которая была снята с производства в 2012 году. Главное достоинство Honda CB650F — это его бюджетность. При этом модель оснащена 650-кубовым мотором с жидкостным охлаждением, ABS-тормозами и шестиступенчатой коробкой передач. А еще это весьма экономичный мотоцикл — на 100 километров он потребляет всего 3,99 литра топлива. Это прекрасный выбор для начинающих байкеров, которые при ограниченном бюджете хотят получить надежный и практичный нейкед-байк. К сожалению, производство этой модели было прекращено в 2019 году, а ей на смену пришла другая — Honda CB650R.
Honda CB650R Neo Sports Cafe
Мотоцикл получил сверхкомпактные размеры и характерный нейкед-стиль. При этом за небольшими габаритами скрывается настоящая мощь — 649-кубовый четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 лошадиных сил. А самое главное — модель получилась очень экономичная — на 100 километров Honda CB650R Neo Sports Cafe потребляет всего 4,7 литра топлива.
Kawasaki Z650
Агрессивный и стильный байк с мощным 649-кубовым двигателем и решетчатой рамой. Она не только делает дизайн мотоцикла более аутентичным и узнаваемым, но и значительно облегчает его. Общий вес Kawasaki Z650 — всего 187 килограммов, что существенно меньше, чем у конкурентов в плюс-минус том же ценовом диапазоне. А за счет низкого центра тяжести байк более маневренный и удобный при езде в черте города. Отличный выбор для байкеров, которые хотят получить максимум уверенности на дороге, даже в очень густом транспортном потоке. Кстати, Kawasaki Z650 все еще выпускается и из года в год получает обновления. Так, модель 2022 года получила обновленный колпак фары, новые покрышки Dunlop Sportmax Roadsport 2 и соответствие нормы выбросов вредных веществ Euro4.
Suzuki GSR 600
Данная модель впервые была представлена публике в 2005 году, а официальные продажи стартовали только в 2006 году. И с этим мотоциклом есть интересная особенность. Он производился исключительно для внешнего рынка и направлялся в Европу и Австралию. А на японский рынок вышла его альтернатива Suzuki GSR 400 (с 400-кубовой модификацией вместо 599-кубовой у экспортной модели). К сожалению, уже в 2010 году производство Suzuki GSR 600 было прекращено и на небольшой период о модели забыли. Однако в 2007 году появилась обновленная версия с ABS. Плюс некоторое время выпускалась комплектация GSR600S, ключевые особенности которой — небольшой ветровик, карбоновые вставки и защита радиатора.
Suzuki SV650
Это один из «старичков» среди нейкед-мотоциклов. Первое поколение модели было выпущено в 1999 году, второе выпускалось с 2003 по 2012 год, а третье выпускается с 2017 года по нынешнее время. За годы существования Suzuki SV650 стал настоящей культовой классикой. Он оборудован 645-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением, имеет мощность 75 лошадиных сил и оснащен облегченной решетчатой рамой. Это довольно бюджетная и очень универсальная модель. Suzuki SV650 одинаково хорошо подходит для езды по городу, исследования лесных троп и прохождения сложных каньонов. Настоятельно рекомендуем присмотреться к этому байку, если вы ищете практичность и универсальность при небольшой стоимости.
Kawasaki Z900
Настоящий «уличный боец» среди нейкед-байков. Он оснащен 948-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением и мощностью 125 лошадиных сил. Но главное, за что Kawasaki Z900 так полюбился современным байкерам, — это его агрессивный и узнаваемый дизайн. Здесь ретро-дизайн удачно сочетается с современными технологиями и продуктивностью, обеспечивая по-настоящему неповторимый комфорт при езде по городу и по шоссе. А вот для бездорожья Kawasaki Z900 подходит не наилучшим образом. Учитывайте этот момент перед покупкой.
Что же выбрать?
На Японских аукционах действительно огромный выбор нейкед-мотоциклов на любой вкус и практически под любой бюджет. Главное — делать взвешенный выбор и обойтись без поспешных решений.
Для начала определитесь, действительно ли вам подходит нейкед-байк. Это решение по большей части именно для города или скоростных трасс. Если вы планируете исследовать бездорожье и путешествовать, стоит рассмотреть альтернативные варианты. Но если ваш сценарий использования именно такой, как мы описали, обратите внимание на модели мотоциклов Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki. Рассмотрите разные ценовые сегменты. К счастью, найти хороший нейкед-байк сегодня можно практически под любой бюджет.