Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Менеджер маркетплейсов: как выбрать курсы и обучение

8 ноября 2021, 23:55
Новости партнеров
Менеджер маркетплейсов: как выбрать курсы и обучение
Фото: 66.RU от партнеров
Профессия менеджера маркетплейсов появилась сравнительно недавно, но уже сейчас она пользуется большой популярностью. Какие обязанности выполняет данный специалист.

Менеджером маркетплейсов называют человека, который организовывает, контролирует, отвечает за процесс продажи товаров и услуг на торговой площадке. Обзор 10+ курсов для менеджеров маркетплейсов можно найти на сайте RomanSementsov.ru. Еще менеджеров маркетплейса сравнивают с дирижером оркестра. Именно от данного специалиста зависит количество продаж. Принцип работы с разными маркетплейсами может кардинально отличаться, что существенно усложняет работу менеджера.

Отличаются маркетплейсы не только способом оплаты и посетителями, но и требованиям к хранению товара. Некоторые оснащены собственным складом, а другие только играют роль посредника между продавцом и покупателем, обязуя продавца хранить товар на своих складских помещениях. Менеджеру необходимо постоянно анализировать не только ситуацию на рынке, но и репутацию самого маркетплейса, потому что негатив может оставить свой след на репутации продаваемых услуг и товаров. Основными задачами таких менеджеров является:

  • проведение регистрационных мероприятий на платформе маркетплейса с учетом специфики работы продавца;
  • анализ рынка, предложений конкурентов, цен и спроса на предлагаемый товар;
  • наполнение информацией (фото и описание продаваемой продукции) личной страницы продавца на маркетплейсе;
  • контроль и формирование цены с учетом скидок и акционных предложений;
  • контроль наличия товара и пополнение его запасов;
  • оформление заказов и покупок, составление соответствующей документации;
  • контроль логистической сферы, отправка покупок;
  • ответы на задаваемые вопросы и комментарии;
  • анализ продаж, расчет оборота и подготовка отчетности;
  • реклама и продвижение товара.

Как мы видим, работа менеджера маркетплейсов довольно сложная, требующая постоянного внимания, готовности действовать. Возникает вопрос о том, сколько зарабатывает данный специалист? Все зависит от уровня самого менеджера, опыта, объема роботы, количества и качество выполняемой задач. На сайтах вакансий зарплата опытного менеджера стартует в среднем от 700$ до 3000$. К высокооплачиваемым менеджерам более серьезные требования. Специалисты должны знать основные правила маркетинга, не только понимать основы того, как работают продажи онлайн, но и уметь анализировать ситуацию на рынке, правильно формировать ценовую политику, учитывая акции и распродажи.

Разбираться в видах и основах работы разных маркетплейсов, правильно организовывать работу для разных типов платформ В2В, В2С и С2С. Немаловажно иметь основы знаний и практические навыки работы с документооборотом и отчетностью, поскольку в обязанности менеджера входит много бумажной работы. Необходимо владеть навыками работы в графических редакторах, разбираться в копирайтинге, дизайне, освоить SMM, SEO, SERM, ORM и таргетинг.

Обучиться данной профессии самостоятельно довольно сложно. В вузах страны такая специальность отсутствует. Можно, конечно, обратиться к сети интернет и найти некоторую информацию, самостоятельно отработать ее. Однако лучшим и правильным вариантом будет поиск подходящих онлайн-курсов. При выборе курса важно обратить внимание на преподавателей. Они должны быть практикующими маркетологами, а не просто теоретиками. Продолжительность таких курсов должна быть достаточно долгой, ведь за две-три недели невозможно научиться и отработать навыки на практике. Практика и поддержка преподавателей тоже очень важна. Поскольку необходимо попробовать самостоятельно выполнить задания, а также задавать вопросы на непонятные моменты, получать грамотные ответы с практической демонстрацией.