Наверняка многие покупатели, заходя в розничный магазин, хотя бы раз задавали себе вопрос — как они все это считают и контролируют? Сотни и тысячи товаров, крупных и мелких, на прилавках и на складе.
Вести учет в розничном магазине действительно непросто, особенно когда с этим приходилось справляться вручную — при таком подходе человеческий фактор становился главной проблемой. Объем данных слишком большой, поэтому люди совершали ошибки. Но специальное ПО для магазина решает эту проблему.
Важность отлаженной системы учета
Товарный учет в розничном магазине отражает все торговые операции и открывает широкие возможности для эффективной работы склада, контроля продавцов, аналитики и т.д.
Хорошо отлаженный товароучет позволяет:
- отслеживать операции с товаром;
- быстро корректировать ассортимент;
- систематизировать закупки;
- эффективно бороться с кражами и противостоять мошенничеству;
- сокращать расходы и упрощать масштабирование.
Ответ на вопрос, как вести учет в магазине, прост — нужно использовать программное обеспечение, оно поможет наладить работу торговой точки и начать генерировать больше прибыли. Автоматизация торговли помогает избегать потерь, связанных с человеческим фактором, ошибками в планировании и другими факторами.
Автоматизация как способ наладить эффективный учет

В качестве примера эффективной программы для товароучета можно привести CloudShop. Это функциональная система, которая уже успешно применяется в торговых точках разного уровня.
Установив такую программу, вы больше не будете задаваться вопросом, как вести учет в розничном магазине, потому что CloudShop обладает всеми опциями для автоматизации торговли.
Возможности системы:
- создание базы товаров;
- контроль товарных остатков (оперативное получение информации);
- импорт товаров из Excel;
- отслеживание эффективности продаж;
- работа со штрих-кодами;
- подключение онлайн-кассы и др.
Программа учёта имеет встроенную базу товаров со штрих-кодами. Автоматизация розничного магазина поможет вывести бизнес на новый уровень и эффективно решать разные задачи — от полной прозрачности по ассортименту до автоматического оформления ценников, отслеживания спроса и формирования результатов деятельности торговой точки.
Наладить такую систему учета несложно — достаточно установить хорошую программу и освоить функционал (в этом поможет служба поддержки, специалисты все подключат, покажут и расскажут).