Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Регистрация товарного знака: торговой марки, бренда

25 октября 2021, 21:47
Новости партнеров
Регистрация товарного знака: торговой марки, бренда
Фото: 66.RU от партнеров
Узнайте все о том, как зарегистрировать товарный знак [марку, бренд] — этапы, необходимые документы и стоимость госпошлин.

Товарный знак — это уникальное обозначение компании, помогающее безошибочно выделять продукцию или услугу. Государственная регистрация товарного знака позволяет защитить интересы владельца в правовом поле. Процедура оформления интеллектуальной собственности в форме торговой или товарной марки регламентирована и выполняется по действующим нормативам. В статье будет рассказано о правилах регистрации знака и юридических тонкостях процедуры.

Что такое регистрация товарного знака?

Коммерческие структуры не только выделяются своим товарным знаком, но он является визитной карточкой выпускаемого товара. Чем сильнее бизнес-структура заботится о своей профессиональной репутации, тем значимей станет логотип организации, это современный знак качества. Регистрация товарного знака относится к сфере деятельности Роспатента, где ведется контроль и создаются учетные записи в государственном реестре интеллектуальной собственности.

Владеть знаком может юридическое лицо или ИП, на физическое лицо оформление законом не предусмотрено. Регистрация бренда не является обязательным условием для деятельности организации, но значительно повышает уровень доверия и узнавания в сфере деятельности.

Что может быть зарегистрировано в качестве товарного знака

Фирма имеет право зарегистрировать любую информацию, отличающую ее от конкурентов и не нарушающую права других предпринимателей.

Всего существует семь товарных знаков, рассматриваемых регистратором:

  • словесный — название или шрифтовая композиция, уникальное написание еще называют логотипом организации;

  • изобразительный — эмблема, не содержащая словесных символов, миссией знака является запоминаемость и эстетика;

  • комбинированный — присутствуют как изображения, так и надписи, например, логотип и название бренда;

  • объемный — упаковка, другие трехмерные объекты (бутылки, флаконы, коробки и др.);

  • цветовой — уникальные сочетания цветов также можно защитить от несанкционированного использования;

  • осязательный — наносится шрифтом Брайля для слабовидящих людей;

  • звуковой — узнаваемая всеми мелодия, которая ассоциируется с логотипом компании.

Регистрация торговой марки запретит другим компаниям использовать такое же обозначение или близкое по смыслу, изображению или написанию.

Как зарегистрировать товарный знак: основные этапы

Регистрация товарного знака: торговой марки, бренда
Фото: 66.RU от партнеров

Алгоритм действий следующий:

  • проверка перед подачей заявки по реестрам Роспатента. Полная проверка позволит избежать отказа в рассмотрении, что приводит к потере уплаченной госпошлины;

  • подбор классов (всего их 45) по МКТУ. От грамотного подбора нужной категории во многом зависит положительное решение и получение знака регистрации;

  • оплата пошлины за экспертизы: формальную и по существу. Стоимость отчисления в бюджет зависит от количества выбранных сфер деятельности;

  • подача документов в Роспатент. Заявителю доступно отправление документов через сайт Госуслуг, посредством личного посещения ФИПС, подача электронных документов или почтового письма с уведомлением;

  • принятый пакет документов проверяется в первую очередь на формальные несоответствия и ошибки, экспертизе подлежат все документы, включая заявление стандартного образца. После прохождения первого этапа наступает период экспертной проверки по существу на наличие аналогов во всех классах МГТУ;

  • после проверки поданных сведений заявитель уведомляется о создании учетной записи в реестре, выдается свидетельство государственного образца.

Мелдир Ербулекова, Управляющий партнер, эксперт по товарным знакам компании «Амигдала»:

«Нередко прохождение регистрации бренда и логотипа связано с запросами от экспертов Роспатента. От своевременных и грамотных ответов на полученные уведомления зависит принятие решения о регистрации знака. Отрицательное решение по заявке можно обжаловать в апелляционном порядке, но предпочтительнее давать исчерпывающие пояснения при проверке. Регистрация товарного знака фирмы занимает около года, но предусмотрен и ускоренный вариант, длящийся 1–2 месяца.»

Необходимые документы:

  • заявление установленного образца;

  • копии ИНН, ОГРН или ОГРНИП заявителя;

  • перечень необходимых видов деятельности;

  • изображения или фото знака с разных ракурсов;

  • подробное описание товарного знака;

  • платежные документы по погашению госпошлины.

Регистрирующий орган имеет право запросить недостающие сведения в течение всего времени проверки.

Срок действия товарного знака

Регистрация товарного знака: торговой марки, бренда
Фото: 66.RU от партнеров

Свидетельство имеет правовую значимость сроком 10 лет, затем возможно продление на следующие 10 лет и так далее. Чтобы не нарушить сроки, заказать продление следует по истечении 9 лет.

Стоимость госпошлины

Чтобы зарегистрировать товарный знак, госпошлина вносится частями:

  • прием заявки на регистрацию: 3500 руб. (включая 5 классов) + 1000 руб. за дополнительный класс;

  • проведение экспертизы: 11500 руб. + 2500 руб. за расширение перечня;

  • за одобрение заявки: 16000 руб. (5 классов) + 1000 руб. за расширение перечня;

  • выдача свидетельства: 4000 руб.

Компания Amigdala предлагает услуги под ключ по оперативной регистрации товарного знака в Москве. С помощью патентных поверенных вы сможете недорого легализовать свой логотип.

Пример из практики

Одним из самых узнаваемых и дорогих товарных знаков является эмблема в виде надкушенного яблока концерна «Apple Computer, Inc.». Уникальное изображение, созданное дизайнером Робом Яновом, стало успешным и престижным, приносящим колоссальные доходы своим владельцам.