Устройство временных дорог является важным условием обеспечения нормальной работы строительной площадки и транспортировки материалов, конструкций, оборудования и прочих элементов. Подъездные пути создаются из разных материалов, которые способны гарантировать функциональность дороги на необходимый период. Этот экономный и эффективный способ подходит в тех случаях, когда нет возможности использовать основные пути, нужен объезд или проводится дорожно-ремонтные работы или реконструкция автомобильных дорог.
Материалы для сооружения временных дорог
Временная дорога — это подъездной путь без постоянного покрытия. Материалы для строительства временных дорог выбираются зависимо от разных характеристик почвы и особенностей эксплуатации:
- Кирпичный бой — применяется на заболоченной неустойчивой почве;
- Асфальтовая крошка — используется для обустройства подъездных путей разного назначения;
- Щебень крупных фракций — организация дорог при строительных площадках, равно как и для облагораживания территорий;
- Мобильные дорожные покрытия — железобетонные плиты применяются, когда необходимо обеспечить прочную основу для проезда крупнотоннажной строительной техники;
- Полимерные или композитные плиты — удобный и практичный вариант, не требующий обустройства основания для обеспечения ровного покрытия.
Предпочтение того или иного материала основывается на таких критериях как тип автомобильного транспорта и его габариты, организация одновременного заезда/выезда ТС, сезон эксплуатации, необходимость повторного использования материалов покрытия.
Сравнительный анализ материалов для строительства временных дорог
Такие материалы как бетонный, кирпичный, асфальтный бой или щебень экономичны и практичны, если необходимо соорудить подъездной путь умеренной эксплуатации. Они быстро укладываются, но в силу своих технических характеристик не всегда можно в полной мере использовать вторично.
При устройстве временной дороги из дорожных плит применяются железобетонные, полимерные или полипропиленовые плиты. Они создают ровную поверхность, способны выдержать большие и интенсивные эксплуатационные нагрузки и на 100% возможно неоднократное повторное использование без потери технических параметров. Дорожные плиты позволяют при необходимости быстро менять направление дорог.
Особенности устройства временных дорог
Строительство временных автомобильных дорог проводится по определенным правилам, определяющим удобство и безопасность эксплуатации покрытия.
Рекомендуемая ширина:
- Ширина полосы — от 3,5 м и 6–7 для разъезда ТС;
- Для крупнотоннажных автомобилей свыше 25 тонн — от 8 м (на две полосы);
- Если предусмотрены карманы при однополосной дороге их ширина 3,5 м на дистанции от 12 м.
Таким образом, обустройство временных дорог позволяет быстро организовать пути движения разного автотранспорта. Благодаря разнообразию материалов, можно выбрать оптимальный вариант, зависимо от разных критериев. Технология производства полимерных и композитных материалов позволяют создавать полотна для интенсивной эксплуатации согласно требованиям технических регламентов.
По материалам компании Gcksp