Если эти требования не будут удовлетворены, они не смогут работать с нормальной скоростью и отказоустойчивостью. Обычно пропускной способности хватает в сетях LAN, но если пропускная способность канала лимитирована, то возникнет необходимость настраивания доступа WAN в Internet. Компания VAS Experts занимается разработкой средств для анализа трафика, продукцией фирмы пользуются провайдеры, операторы связи и т. д.
Как осуществляется классификация трафика
Качество доступа в интернет в конечном счете определяют сами пользователи. Они оценивают, не тормозят ли приложения, как быстро грузятся страницы. Если файлы будут скачиваться с обрывом или в мессенджерах голос будет пропадать, клиенты начнут искать другого провайдера.
Прежде всего, сетевой трафик подвергают классификации, а все пакеты после этого становятся помеченными по тому, какому приложению или протоколу они принадлежат. Затем эти пакеты маркируются, чтобы обслуживать их в правильном порядке.
Обычно применяют две методики для анализа трафика:
- с применением статистических исследований;
- на основании блоков данных, данная методика некорректна с зашифрованными данными.
Часто анализ строят из сообщений в заголовочного файла IP-пакета. Но эта методика не дает исчерпывающую информацию.
Что собой представляет DPI
Метод работы приложения Deep Packet Inspection (DPI) основан на анализе сигнатур. У каждой программы есть свои, четко определенные характеристики. Они имеются в базе данных сигнатур. Образец сравнивают с трафиком, чтобы определить приложение. Потом применяют способы анализа сигнатур:
- эвристический способ — применяют вместе с поведенческим, анализируют трафик;
- числовой анализ — классифицируют по объему данных, интервалам;
- поведенческий — основан на поведении трафика работающего программы;
- анализ образца — по байтам или строкам;
- анализ протокола программ — проверяется последовательность действий.
Соответственно, эти базы сигнатур нужно постоянно обновлять, ведь появляются новые приложения, а старые модернизируются.
Но ни один из этих способов не дает стопроцентную идентификацию. Поэтому они используются в совокупности. Методики применяют для повышения качества обслуживания клиентов.