Выбирая автомобиль с бензиновым или дизельным мотором, каждый руководствуется собственными предпочтениями, а также ориентируясь на тип кузова машины, ее предназначение и даже на условия, в которых она будет эксплуатироваться. При этом важно понимать преимущества и недостатки дизельных либо бензиновых ДВС.
Принцип работы
Бензиновый двигатель Mercedes, как и у любой другой модели авто с подобной силовой установкой, работает на физических законах сжигания топлива. Во впускном коллекторе бензин под большим давлением смешивается с воздухом, из чего образуется топливовоздушная смесь. Затем ТВС равномерно распределяется по всему объему камеры сгорания, куда от свечи зажигания подается искра.
В дизельном ДВС этот процесс построен на иных физических законах. В установке также происходит сжатие, но давление доходит до 30–50 бар, при котором ТВС нагревается до высоких температур: капли жидкости испаряются и смесь самовоспламеняется.
КПД мотора и мощность
При высоком сжатии сгорание топливной смеси проходит более эффективно, за счет чего КПД дизельной силовой установки почти в два раза выше. Но такой мотор не способен достигнуть того порога мощности, что по силам бензиновому двигателю.
Шумность
Трудно сравнивать этот показатель у различных типов моторов, многое зависит от «возраста» установки и ее состояния, качества топлива и смазочных материалов. И, наверное, не всегда нужно обращать на него внимание, потому что кузов автомобиля имеет свою шумоизоляцию, что и влияет на финальные показания.
Выхлоп
В Евросоюзе планируют до 2030 года полностью отказаться от бензиновых автоагрегатов из-за серьезной опасности для экологии. А вот дизельные ДВС стандарта «Евро-4» и выше в сочетании с сажевым фильтром оказывают минимальное воздействие на природу.
Безопасность
Отсутствие системы зажигания взрывного типа, медленное испарение топлива делают дизель более безопасным как для самого автомобиля, так и для его владельца.
Эксплуатация
В силу предыдущей особенности дизельная установка считается более долговечной. Высокое давление требует применения прочных сплавов в изготовлении множества элементов мотора. Долгий срок службы гарантирован только при качественном топливе, к которому такой двигатель предъявляет высокие требования. В отличие от более неприхотливого бензинового ДВС.
Отличаются дизельные силовые установки и медленным прогревом, когда после запуска двигателя в холодное время года начинать движение рекомендуется только через 10−15 минут. Наряду с этим данному мотору не страшна вода, так как отсутствует электрическая схема зажигания, что обуславливает установку дизельных ГВС на кроссоверы и внедорожники.
Расходы на обслуживание
Бензиновые двигатели в силу своей неприхотливости не требуют частой замены топливных и воздушных фильтров. Их конструкция не настолько сложная, как у оппонентов, починить которые смогут далеко не в каждом СТО. К тому же одна и та же восстановительная процедура будет стоить дороже для дизельных моторов, чем для бензиновых. Однако это характерно лишь в кратковременной перспективе: в будущем ДВС на бензине придется менять раньше из-за повышенного износа.
Это и определяет цену двигателей — дизельный всегда дороже бензинового мотора.
Дополнительные плюсы и минусы
Бензиновые ДВС
«+»
- Лучше переносят низкие температуры
- Устойчивы в работе на высоких оборотах
«–»
- Повышенный расход топлива
- Меньшая долговечность
Дизельные ДВС
«+»
- Экономичные и долговечные
- Отличаются высоким крутящим моментом
«–»
- Большая масса
- В мороз требуют особого ухода
Итог
Правильно ли сравнивать бензиновый и дизельный моторы? Очевидно, что эти силовые установки применяются для конкретных задач, которые каждый автовладелец ставит перед собой самостоятельно.